Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин движется в западном направлении

Война с талибами изменила отношения между Россией и США

Путин движется в западном направлении picture
Путин движется в западном направлении picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Выступая, Путин пока ещё до сих пор несколько клонит голову в сторону, в своём поведении он пока ещё неловок, однако теперь он окончательно вошёл в круг великих. С ним считаются, к нему прислушиваются √ Путин выдержал экзамен на звание подмастерья.

Выступая, Путин пока еще до сих пор несколько клонит голову в сторону, в своем поведении он пока еще неловок, однако теперь российский президент окончательно вошел в круг великих. С ним считаются, к нему прислушиваются - Путин выдержал экзамен на звание подмастерья. Уже больше никто не говорит о "старой лисе КГБ", больше говорят о Путине-"западнике" (FAZ). Газета "Die Zeit" даже писала, что "Путин вступает в Запад".

После совершения террористических актов в Нью-Йорке и Вашингтоне Путин первым из зарубежных глав государств позвонил президенту Бушу (Bush). Об этом никогда не трезвонили по всему свету, особенно из Кремля, но в Вашингтоне это до сих пор не забывают. Буш по этому поводу сказал: "Он позвонил, как это делает друг в трудную минуту". А в середине октября на шанхайской встрече в верхах глав государств-членов АТЭС добавил в присутствии Путина: "Президент знает, что я не вижу в России врага, и что мы не являемся угрозой для России". Уже их первая встреча в Любляне в начале этого лета показала, что Буш и Путин могут хорошо понимать друг друга. Последующие события подтвердили это. Оба часто разговаривали друг с другом по телефону и обсуждали, прежде всего, вопросы, связанные со своей нынешней встречей в Вашингтоне и на техасском ранчо. Поэтому сама встреча воспринималась спокойно.

Шанс не упущен

Путин достиг всего, чего хотел: соучастия в решении проблем, признания, равноправия. Больше никому не придет в голову указывать ему место за детским столом. После 11 сентября российский президент сразу же интуитивно почувствовал, причем нет сомнений, благодаря опыту по роду своей прежней деятельности, что изменения в мировой политике дают ему исключительный шанс. Он давал ему возможность вывести Россию из изоляции, снова сделать ее в качестве великой державы игроком в команде крупных государств, заслужить уважение и достоинство на Западе, закрепить свои и без того прочные позиции в своей собственной стране. К этому вел всего лишь один единственный путь: встать в борьбе против терроризма и, тем самым, против режима "Талибан" в Афганистане на сторону США. Путин не медлил, принимал решения самостоятельно, отпугивая ими, в частности, некоторых российских генералов, но до сих пор он только выигрывал. Он действовал как прагматик, "западником" по этой причине его называть нельзя.

Желание получить дивиденды

Его цель заключается в том, чтобы Россия как можно скорее нашла свое место в качестве члена западного сообщества. Скрытая мысль Путина - превратить свою страну в центр европейской политики безопасности. То, что НАТО, если в нее вступит Россия, больше уже не будет являться западным оборонительным союзом, а другим, намного более широким военно-политическим альянсом, - это изменение, над желательностью которого должны задуматься западные политики. Путин также хорошо понимает, что единственный финансовый источник для его страны находится на Западе. Но в этом, как и в вопросах с развитием НАТО, реализации плана Буша по развертыванию системы противоракетной обороны и его желания видеть солидарность в борьбе против терроризма, как раз и кроются дивиденды, которые российский президент хотел бы получить. Если еще в преддверии лета Путин протягивал свои щупальца в самые разные стороны: он крепил дружбу с Китаем, налаживал контакты с главой Ливии Кадаффи (Gadhafi) и с Тегераном, а США постоянно подвергал критике, теперь же в последние недели он демонстрирует партнерство с Америкой. Впервые Москва никоим образом не выступает против военных действий США, напротив, он пытается их поддерживать, оказывая помощь по линии спецслужб и предоставляя воздушное пространство. Путин также не имеет ничего против использования американцами Узбекистана и Таджикистана в качестве своих тыловых баз. Военные операции американцев он назвал "взвешенными и адекватными ситуации" и добавил: "Если начинать войну с терроризмом, то ее нужно продолжать до конца. В ином случае у террористов сложится впечатление, что они неуязвимы". Война против режима "Талибан" дает России еще одно преимущество: она способствует стабилизации обстановки на "среднеазиатском заднем дворе" страны. Андрей Пионтковский из российского Центра стратегических исследований считает в связи с этим, что Америка сегодня ведет войну и за российскую безопасность. "США делают за нас грязную работу".

Можно ли говорить о согласии в вопросе с системой противоракетной обороны?

Во всяком случае, поддержка Путиным войны Америки, которую та ведет против терроризма, заметно изменила отношения между США и Россией. Настолько изменила, что сегодня больше не исключается возможность достижения согласия относительно проклинаемого Москвой любимого детища Буша - системы противоракетной обороны. В интервью американскому телеканалу "ABC" Путин уже говорил, что реализация проекта создания системы противоракетной обороны, необязательно будет являться нарушением Договора по ПРО от 1972 года. А министр обороны России Сергей Иванов сказал, что он в определенной мере согласен с тем, что Договор по ПРО является реликтом прошлого. Он, по его словам, важный компонент стратегической стабильности, но не единственный. Это открывает возможность сотрудничества Вашингтона и Москвы в сфере безопасности, чего до сих пор никто не мог и предполагать.