Голливуд и четыре женщины составляют секретное оружие Буша (Bush) в пропаганде против бен Ладена (bin Laden) и талибов. Голливуд, поскольку в ближайшее время начнется показ патриотических фильмов, в которых Америка представлена в розовом свете. Так уже делалось во времена Второй Мировой войны. А с помощью четырех женщин, "четырех мушкетеров", Буш хочет провести антитеррористическую рекламную кампанию. Это обоснованное решение: "Афганские женщины, - напомнил Президент, - главные жертвы талибов. Они могут обратить ситуацию в нашу пользу".
Операция "Голливуд", придуманная еще Франклином Рузвельтом (Franklin Roosevelt), обсуждалась вчера на встрече за закрытыми дверьми в Беверли Хиллс между Карлом Роувом (Karl Rowe), консультантом Буша по вопросам внутренней политики и группой режиссеров и продюсеров под руководством Джека Валенти (Jack Valenti), главы кинематографа Соединенных Штатов. Эти два человека сразу нашли общий язык. Роув, стратег предвыборной кампании Буша в 2000 году, не в первый раз занимается подобными вещами: в 1994 году в Праге он спас Радио свободной Европы, в то время как Клинтон (Clinton) решил его закрыть. А Валенти был представителем президента Линдона Джонсона (Lyndon Johnson) в тяжелые времена войны во Вьетнаме. И, несмотря на настороженность некоторых знаменитостей, как, например, актера Уоррена Битти (Warren Beatty), которые опасаются конформизма и цензуры, Голливуд поможет Белому Дому.
Валенти заявил, что кинематограф адаптирует сериалы и другие телевизионные программы "к интересам свободы", а Син Дэниэл (Sean Daniel), продюсер "Мумии", уверил, что будущие фильмы "покажут миру истинные американские ценности". По мнению критика Майкла Мэдвида (Michael Medveed), в сложившейся ситуации есть вина и самих американцев: "В последние годы, - написал он в Usa today, - Голливуд продемонстрировал миру худшую сторону Америки, наркотики и насилие, и тем самым вызвал неприязнь к ней со стороны стран представителей других культур".
Однако еще больше, чем на Голливуд, Буш рассчитывает на четырех женщин для достижения победы в первом раунде войны пропаганды. Это Карен Хью (Karen Hughes), его личный консультант и имидж-мейкер, Мэри Мэтэлин (Mary Matalin), личный консультант вице-президента Дика Чени (Dick Cheney), Шарлотт Бирс (Charlotte Beers), помощник госсекретаря по связям с общественностью, и Виктория Кларк (Victoria Clarke), представитель Пентагона. Каждое утро, в 9.30, эти четыре женщины будут проводить телеконференцию между собой, а также со своими коллегами в Лондоне, чтобы нейтрализовать видеозаписи бен Ладена и заявления талибов и передать "сообщение дня".
И, несмотря на то, что военный конфликт - мужская прерогатива, "никаких юбок в первых рядах", приказал Пентагон, однако рекламная кампания оставлена женщинам, которые продемонстрировали знание дела. Под предводительством Бирс, которая в прошлом была директором самых больших рекламных студий Америки, "банда четверых", как их называют СМИ, выбрала для выступления на исламских телекомпаниях госсекретаря Колина Пауэлла (Colin Powell), самого харизматического лидера, и консультанта по безопасности Кондолизу Райс (Condoleezza Rice) - оба чернокожие, что является символом американского плюрализма культур. Кроме того, они опубликовали "список лживых высказываний бен Ладена и талибов" и пустили в эфир самые известные спортивные чемпионаты.
По мнению Кевина Клоуза (Kevin Klose), директора общественного радио, эти женщины приспособили к 2001 году техники шестидесятилетней давности и, безусловно, смогут сформировать мнение части мира. Их основная цель - это женщины Ислама, которые отстаивают свою независимость и могут оказывать влияние на мужей. "Все четыре вышли из мира СМИ и рекламы", - подчеркивает Клоуз. Карен Хью начала свою карьеру корреспондентом на телевидении, потом была представителем Буша, когда он был губернатором Техаса. Мэри Мэтэлин вела авторское шоу на телевидении и возглавляла предвыборную компанию Буша-старшего. За свою сорокалетнюю карьеру Шарлотт Бирс провела рекламные кампании American Express, улыбки Uncle Ben, супов Campbell, а Виктория Кларк возглавляла пресс-бюро республиканцев. Между ними царит прекрасное взаимопонимание. Они знают друг друга более десятка лет, все - либо уроженки Техаса, либо провели там часть жизни, часто они работали вместе, сейчас составляют "женскую гвардию" Буша, и верны ему до глубины души. New York Times, посвятившая на днях целый разворот войне пропаганды, подчеркивает, что их задача столь же непростая, как и задача специальных подразделений в сухопутной войне в Афганистане. "Международный скептицизм растет, и контролировать информацию непросто. Но ни одна из них не сомневается в успехе: "Мы напишем новую страницу истории", - заявила Хью.