Гульбуддин Хекматияр (Gulbuddin Hekmatyar), бывший премьер-министр Афганистана и лидер партии Hezbeh Islami, несмотря на свои разногласия с талибами, которые в 1996 вынудили его бежать из страны и искать политического убежища в Иране, в последние недели примкнул к их рядам, чтобы сражаться против того, что он определяет как "англо-американская агрессия". Через несколько дней после начала нанесения бомбовых ударов по афганским городам, после телефонных переговоров с муллой Омаром (Omar), Хекматияр приказал своим полевым командирам присоединиться к талибам. А сегодня, когда талибы, как кажется, уже побеждены, и вынуждены были покинуть Кабул и другие центры, Хекматияр продолжает обещать сражение: "Война еще только должна начаться".
- Соединенные Штаты должны остерегаться военных нападений с вашей стороны?
- Конечно. Мы осудили американскую агрессию с первого же дня. Я полагаю, что защита Афганистана и Ислама является долгом каждого афганца и каждого правоверного мусульманина. Мы просили все политические силы страны, включая и Северный Альянс, присоединиться к нам, чтобы защищать священную землю нашей родины. Мы убеждены, что нужно дать отпор этому вторжению, точно так же, как мы дали отпор вторжению советских войск.
- Ваш призыв к сопротивлению, как кажется, не имел особого успеха, учитывая, что афганские города сдались один за другим, не сопротивляясь...
- Мы не торопимся, и я думаю, что именно сейчас важнее работать на политическом фронте, чтобы создать условия для национального объединения всех политических и исламских сил. В подходящий момент мы начнем нашу войну.
- Ваши силы будут в состоянии сопротивляться военной машине международного альянса?
- Наши силы, присутствующие на афганской земле, на самом деле, гораздо более многочисленны, чем это могут представить себе наши враги. Ежедневно к нашим рядам присоединяются те, кто не может допустить присутствия иностранных военных отрядов на нашей земле.
- Вы говорите об американском вторжении, хотя на самом деле войну против терроризма в Афганистане объявила международная коалиция.
- Не существует никакой международной коалиции. Борьба с терроризмом - это оправдание, которое используют Соединенные Штаты, чтобы оккупировать Афганистан, ввести свой марионеточный режим в целях захватить нашу страну. Настоящая цель Джорджа Буша (George Bush) - установление американских военных баз в Афганистане.
- А зачем Соединенным Штатам устанавливать военную базу в этом регионе?
- Афганистан - это стратегическая позиция в Средней Азии, регионе, богатом нефтью и газом. Военная мобилизация Соединенных Штатов, которые направили в регион 550 бомбардировщиков-истребителей и десятки военных кораблей, не оставляет сомнений по поводу их целей. Как заявил тот же Джордж Буш, вторжение в Афганистан - это не конечная точка, но только начало. Это означает, что после Афганистана наступит очередь других стран этого региона. Уже сегодня много говорится об Ираке, потом настанет черед и других исламских стран.
- Каким же способом вы намерены поставить в затруднительное положение державу такого военного могущества, как США?
- На сегодняшний день за плечами у афганцев не только двадцатилетний опыт войны, в том числе партизанской, но и арсенал, которым во времена советского вторжения мы еще не располагали.
- Тем временем афганские города находятся в руках союзников США.
- Для того, кто располагает воздушными силами и артиллерией, захватить города - не проблема. Другое дело - контролировать города, а особенно горы и отдаленные области. Прежде чем гарантировать стабильность, необходимую для установления марионеточного режима, США должны взять под контроль горные районы Афганистана.
- Во время сопротивления советским войскам моджахеды пользовались поддержкой Ирана и Пакистана. А сегодня, мне кажется, ни одна из этих двух стран не намерена поддерживать битву.
- Это правда. В те времена Иран и Пакистан обеспечивали тыл моджахедов. Это, конечно, проблема, но не настолько тяжелая, чтобы обречь сопротивление на провал. Большая часть иранцев и пакистанцев не разделяет решения своих правительств и поддерживают нас.