╚Courrier International╩ получил право на публикацию эксклюзивного интервью, данного муллой Омаром польскому еженедельнику "Wprost■.Ни мало не смущаясь лидер талибов говорит о роли США, о войне в Афганистане и о своих связях с Усамой Бен Ладеном
"Courrier International" получил право на публикацию эксклюзивного интервью, данного муллой Омаром (mollah Omar) польскому еженедельнику "Wprost".Ни мало не смущаясь лидер талибов говорит о роли США, о войне в Афганистане и о своих связях с Усамой Бен Ладеном (Oussama Ben Laden).
- Последние пять лет талибы главенствовали над большей частью Афганистана. Сегодня они потеряли контроль над 90% территории. Для талибов их духовная столица, Кандагар, должен остаться неприступным. Верите ли Вы в это?
- Какая разница, какую территорию мы контролируем. Важен наш боевой дух, наша жертва, наша воля и поддержка всего афганского народа. Достаточно клочка земли, чтобы сражаться, чтобы не сдаваться и чтобы биться до последнего дыхания. Если бомбардировки продолжатся, клянусь Аллахом, наши американские враги ни одной ночи не проведут спокойно.
- Вы хотите испугать американцев? Но США далеко не беззащитны, напротив, они обладают страшной мощью...
- За нами сила мусульман всего мира.
Какая мусульманская страна выразила к Вам симпатию после того, что случилось 11 сентября?
- Их много. Но мы также можем рассчитывать на поддержку исламских партий и обществ. Кто в этом сомневается?
- Солидарность между мусульманами это факт...
- Да и наши враги должны знать, что мы освободим Афганистан. Мы избавим страну от иностранцев. Я клянусь, что мы освободим все земли, где сейчас важно расхаживают американцы. Их высокомерие превосходит границы возможного. Они считают себя хозяевами всей земли.
- Сейчас американцы заставили Вас отступать. А Вы могли решить проблему мирным путем. Почему Вы не использовали этот шанс?
- Мы хотели переговоров с Америкой. Никто не может сказать, что были готовы к ним. Только нужно было говорить на равных, по нормам международного права. Но ведь американцы ведут себя как диктаторы. Их требования были невыполнимы.
- Что Вас шокировало в американском ультиматуме?
- Требование выдачи Усамы Бен Ладена. Нет ни доказательств, ни свидетельств его участия в террористических актах в Нью-Йорке и Вашингтоне. Несмотря на это, мы были готовы преодолеть эти трудности. Мы предлагали организовать процесс в третьей стране, в исламской стране. Нас не стали слушать. [Чтобы кого-то обвинить], нужны доказательства. Уже в 1999 году, во время нашей первой встречи мы просили американцев предоставить документы, доказывающие вину моджахеда Усамы. Нам так ничего и не показали. Мы что, должны поверить им на слово?
- Риск войны, которая, похоже, уничтожит талибов - разве это решение лучше?
- Вы тоже не желали этой войны. И вот - она идет.
- Многие считают, что ее могло не быть...
- Войну спровоцировали силы, приведшие Джорджа Буша (George Bush) к власти.
- Для чего?
- В целях обогащения. Война - неистощимый источник дохода. Она также помогает в достижении политических целей. Буш хотел поправить свою репутацию. Вспомните, его положение было не столь завидно после президентской кампании, еще год назад.
- Вы говорите, что будете защищать Кандагар до конца. Мне жаль говорить Вам это, но пакистанский журналист Хамид Хир (Hamid Hir), воображаете, что вы уже ушли в горы...
- Один Аллах знает ответ. Мы останемся в Кандагаре, но также будем атаковать из других мест. В Афганистане 40 000 хорошо вооруженных талибов, которые рвутся в бой. Это не шутка.
- Что Вы думаете о возможностях вашего друга и ближайшего советника, Усамы Бен Ладена. Вы в контакте с ним. Согласно пресс-атташе талибов, вы перерезали ему факс и телефон.
- Я согласен, что решение изолировать его от мира было слишком поспешным. Этого хотели международные организации, и мы это сделали. Мы подчинились их желаниям. Усама не мог даже повидать свою семью. Сегодня все изменилось. Война была объявлена невинному афганскому народу. Мы сняли запрет. Мы переправили нашим друзьям оружие, мы помогли им лучше подготовиться к святому джихаду. Америка может ждать любых сюрпризов. Я повторяю: мы - не враги американского народа, мы стали ими против своей воли. У нас нет выбора, поведение американской администрации обязывает нас защищаться. Это не значит, что мы ненавидим всех американцев.
- Я много раз разговаривал с генералом Масудом. Его смерть потрясла всех, кто его уважал. Некоторые говорят, что его убийство связано с терактами 11 сентября, что его уничтожение было инспирировано Бен Ладеном и его организацией Аль-Каида. Где правда?
- Это нонсенс! Мы не знаем, кто убил Масуда (Massoud). Мы знаем только, что его окружение было разбито на противоборствующие группировки, там царствовали неприязнь и личные конфликты. Мы думаем, что его убийство - дело рук Северного Альянса. Но тот, кто это сделал - наш союзник, он сослужил службу исламу.
- Как смерть Масуда, воина, непобедимого в боях против советских оккупантов, может помочь исламу?
- Он отказывался остановить войну.
- Может быть, потому что не хотел Вашего диктата?
- Война шла во вред исламу. Потом, я не вижу связи между терактами и убийством Масуда. Если такая связь существует, пусть американские спецслужбы этим занимаются. Пусть поработают! Я хочу сказать, что теракты в Мировом Торговом Центре и Пентагоне - совместная работа Израиля и Индии.
- Почему вдруг - этих двух стран?
- Они - заклятые враги мусульман. Они хотели бы обвинить мусульман в терроризме.
- С какой целью?
- У Индии - проблемы с Кашмиром. Ей не удается заполучить этот регион, где большинство - мусульмане, только из-за капризов местного раджи. Израиль, в свою очередь, не может справиться с палестинцами, правоверными мусульманами. В прошлом году, в Дели [секретные] службы Индии и Израиля обсуждали возможность совместных действий. Я хочу уверить Вас, что авторы терактов не имеют никакого отношения ни к Бен Ладену, ни к исламским группам.
Вопросы задавал Хенрик Сушар (Henryk Suchar), "Wprost", Варшава.