Медимагнат Майкл Блумберг (Michael Bloomberg) потратил $92.60 на каждого избирателя, чтобы стать мэром Нью-Йорка, таким образом затмив всех своих предшественников и установив национальный рекорд США по финансированию частной избирательной кампании.
Согласно документам, представленным комиссией по выборам, Блумберг потратил в общей сложности $68,968,185 для того, чтобы сменить на этом посту нынешнего мэра Нью-Йорка Рудольфу Джулиани (Rudolph Giuliani).
"Это астрономическая сумма, - считает Рэчел Леон (Rachel Leon), исполнительный директор группы Common Cause, отслеживающей затраты на проведение избирательный кампаний. - Он побил все существовавшие до него рекорды в этой области".
Для сравнения, миллиардер Росс Перот (Ross Perot) в 1992 году потратил $62 млн. на президентскую кампанию, которая, впрочем, не принесла ему успеха. Приблизительно столько же стоило мультимиллионеру с Уолл-Стрит Джону Корзину (Jon Corzine) сенатское кресло от штата Нью-Джерси, право на которое он получил в прошлом году.
За пять недель до дня выборов Блумберг потратил $28 млн., что вдвое больше, чем $14 млн., которые вложил его противник демократ Марк Грин (Mark Green) во всю избирательную кампанию на пост мэра.
Прежний рекорд по расходам на избирательную кампанию в Нью-Йорке был установлен в прошлом году, когда Хиллари Родхэм Клинтон (Hillary Rodham Clinton) и Рик Лацио (Rick Lazio) совместно истратили $69.3 млн. в ходе предвыборной гонки за места в Сенате США. Блумберг и Грин вместе потратили около $83 млн.
Блумберг, которому принадлежит одноименная финансово-информационная компания, оплатил свою кампанию целиком из собственного кармана. Он отказался от финансирования кампании из городского бюджета, который мог предоставить в его распоряжение строго ограниченные средства.
В понедельник Блумберг не дал никаких комментариев по поводу размера финансирования своей предвыборной кампании. Прежде он не высказывал никаких сожалений на сей счет. В ходе кампании он заявлял: "Если кто-то хочет потратить свои деньги на то, чтобы сделать мир лучше, то перед тем человеком я могу только снять шляпу".
За последние пять недель предвыборной кампании Блумберг заплатил консультантам по СМИ Сквайеру (Squier), Кнаппу (Knapp) и Данну (Dunn) в общей сложности более $9.1 млн. в счет оплаты радио- и телерекламы, опросы общественного мнения стоили ему $8 млн., а рассылка писем потенциальным избирателям - $9.6 млн.