Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Побежденный, но не сломленный герой ислама

Говорит пакистанский волонтер, сбежавший из Кабула

Побежденный, но не сломленный герой ислама picture
Побежденный, но не сломленный герой ислама picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Они были правы, что не выдали Усаму бен Ладена: он - герой, единственный, кто может отомстить за мусульман. Да, я думаю, что именно Аль-Каида атаковала Башни Нью-Йорка, и это было хорошо. Гибель невинных? А те, кто умирает в Чечне, в Кашмире, в Палестине, не невинны? Это крестовый поход, - говорит он. - Настанет день, когда мусульмане будут править планетой, а Соединенные Штаты и Запад будут побеждены. И наступит конец света╩

В свои двадцать четыре года Эджиаз (Ejiaz) заслужил специальное признание - поездку в Ахазел Бала, - недалеко от Пешавара, на главной магистральной дороге, которая соединяет Равалпинди и Кабул. Не столько за свою работу - он заведует маленьким частным медицинским диспансером - сколько за то, что он гаци (ghazi), тот, кто сражался за Аллаха и вернулся домой живым. Он не мученик, не шахид (shaheed), но тем не менее, человек, пользующийся общественным уважением. "Он - наш семейный герой, - говорит его кузен, - он отправился на джихад", священную войну.

Это - спокойный человек с безбородым лицом и тихим голосом. Эджиаз (это настоящее имя, а фамилии нет), на самом деле, - боец в "Харкат-уль-Моджахед" (Harkat-ul-Mojaheddin), одной из самых известных вооруженных исламских организаций в Пакистане, из тех, которые проводят "операции" как в Кашмире, регионе, который Пакистан оспаривает с Индией, так и в Афганистане. 11 октября он пересек афганскую границу с группой из 43 таких же, как и он, бойцов джихад, и отправился воевать вместе с талибами.

Теперь он сидит на ковре в доме главы поселения, пожилого господина - с белой бородой и острым взглядом - который преподавал математику, и беспечно рассказывает свою историю. Что подтолкнуло его к поездке? Идея защищать истинный исламский режим от агрессии Запада: "Талибы осуществили закон Корана в Афганистане, - объясняет он. - И именно поэтому Америка хочет уничтожить их".

Проповеди на кассетах.

Молодой фармацевт рассказывает о том, как его вдохновил Маулана Фазлур Рахман (Maulana Fazlur Rehman), глава группы "Джамиат Улема-э-Ислам" ("Jamiat Ulema-e-Islam"), небольшой религиозной пакистанской партии, связанной с талибами. Его проповеди, на кассетах, можно было найти в разных мечетях. Впрочем, еще его отец, бывший солдат пакистанского войска, пошел на джихад против советских войск в 80-е годы, после обучения в Саудовской Аравии. Но практическое решение пройти подготовку к священной войне пришло к Эджиазу во время собрания "Таблига" (Tabligh), организации проповедников, призывающих к защите Ислама от западного культурного влияния. Во время их последнего ежегодного собрания в Райвинде, рядом с Лахоре, "Таблиг" не заняла определенной позиции по вопросу об афганской войне, политика их не касалась. Но подобные конгрессы, на которые съезжается более миллиона проповедников, являются огромным местом встреч┘ Именно там некоторые руководители организации "Лашкар-э-Таиба" (Lashkar-e-Taiba), вооруженной исламской группировки, разворачивающей свою деятельность, в основном, в индийском Кашмире, пригласили молодого фармацевта принять участие в военной подготовке в одном из их лагерей. "За сорок дней я обучился пользоваться восемью типами оружия, среди которых калашников, легкие пулеметы, реактивные минометы". Со всей очевидностью, "Харкат-уль-Моджахед" и "Лашкар-э-Таиба" имели общих бойцов и общие лагеря военной подготовки┘

И, наконец, отъезд. Для бойцов "Харкат-уль-Моджахед" было задумано более скромное дело, чем для ополченцев Суфи Мохаммада (Sufi Mohammad), который показывал настоящее шоу со своим небольшим войском джихада. А эта группа ополченцев, напротив, очень тихо пересекла границу, через небольшой перевал, в "племенном" регионе Пакистана, где, на границе с Афганистаном, живут пуштуны и где исламабадская юрисдикция не имеет достаточной силы.

В качестве багажа у них было только кое-что из теплых вещей, оружие им выдали потом. В грузовиках, которые везли их в Афганистан, рассказывает Эджиаз, они пели псалмы и молились: он выучил наизусть несколько отрывков из Корана, в которых говорится о священной войне. Была середина дня, они не боялись, что их задержат. Они шли под предводительством муллы, их амира, командира, и их "миссией было попасть в рай". Говорит, что однажды вечером, неподалеку от Кабула, во время молитвы, ракета взорвалась в ста метрах от него. "Я подумал, что Аллах меня охраняет, и моя вера окрепла".

"Сборка" трупов

В Кабуле фармацевт-боец джихада стал работать в полевом госпитале, где он видел тела, превращенные бомбами в кровавое месиво. Целыми днями он только и делал, что "собирал" части трупов, складывая вместе руки и ноги. Жалуется: "Я надеялся встретить врага лицом к лицу, но американцы бомбардировали нас с воздуха, и мы не могли ничего сделать против B-52". А для тех, кто пошел сражаться на северный фронт против Северного альянса, все кончилось еще хуже: никто не вернулся.

Хозяин дома предлагает зеленый чай ("Сейчас Рамадан, но вы не мусульмане" - любезно говорит он). Группа молодежи сосредоточенно слушает. Фармацевт говорит, что в конце концов амир дал им право выбора, когда бомбовые удары стали слишком частыми и уносили слишком много жизней: "Если вы хотите пожертвовать жизнью - оставайтесь, в противном случае, возвращайтесь назад". За день до этого бомба попала в мечеть Кабула, уничтожив 40 человек. Он решил вернуться домой (но кажется, что это нисколько не уменьшило его престиж как гаци). Объясняет: "Когда я поехал, у меня была четкая идея, но потом я увидел, что талибы были еще и шпионами. Которые работали на другой фронт. Тогда я решил вернуться". Осуществленный Ислам - не в этой жизни┘

Эджиаз вернулся из Кабула за пару дней до того, как талибы его оставили. Из его группы, в 43 человека, выжили только трое, и он один из них.

Разочарован? На это можно посмотреть двояко, говорит он, "возвращайся победителем или отправляйся в рай. Я уехал счастливым". (Что такое рай? "Все. Девушки, сладости, мед, вода, - все земные удовольствия ничего не стоят по сравнению с ним"). Теперь молодой боец джихада - не победитель и не в раю, а снова стал фармацевтом, но он не чувствует себя побежденным: он воевал во благо, и повторил бы это. "Я готов поехать туда, куда меня призовет джихад: в Чечню, в Кашмир". Но ведь бойцы Северного альянса - мусульмане, - пытаюсь возразить. - Разве возможно назвать "священной" ту войну, в которой мусульмане убивают друг друга? Нет, возражает фармацевт, они - на стороне неверных, Америки и России, они - не настоящие мусульмане.

Пакистанские военные органы в последнее время решили лишить своей поддержки группы бойцов джихада. Такие религиозные лидеры, как Маулана Фазлур Рахман, подвергаются арестам, и будут обвинены в измене родине. "Харкат-уль-Моджахед", организация, чьим основателем и идейным вождем был Фазлур Рахман, была названа "террористической" в конце сентября, и теперь существует тайно.

Пакистан нас предал.

Вас обвинят в терроризме, - говорю я, - вас арестуют. "Невозможно. Нас тысячи. Они знали, что мы делаем". Но потом добавляет: "Пакистан нас предал"

Успокаивается: "Талибы до последнего будут сражаться в Кандагаре", хоть и не сделали этого в Кабуле. "Они были правы, что не выдали Усаму бен Ладена: он - герой, единственный, кто может отомстить за мусульман. Да, я думаю, что именно Аль-Каида напала на Башни Нью-Йорка, и это было хорошо. Гибель невинных? А те, кто умирает в Чечне, в Кашмире, в Палестине, не невинны?" Это крестовый поход, - говорит он. - Настанет день, когда мусульмане будут править планетой, а Соединенные Штаты и Запад будут побеждены. И наступит конец света".