Противники новой дружбы должны быть разочарованы. Заявление Джорджа Буша (George Bush) об одностороннем выходе из Договора по ПРО не привело к сильному охлаждению отношений между Америкой и Россией. Самое большее, о чем можно говорить, так это о легком морозце. Очевидно, что президент России Владимир Путин не даст заставить себя отказаться от сближения с Америкой, в том числе это не заставит его сделать своенравное решение американского коллеги.
Тем самым, глава Кремля становится во внутриполитическом плане уязвимым в краткосрочной перспективе, но долгосрочная внешнеполитическая выгода кажется ему значительнее. Из этих соображений Путин инвестирует в альянс со своим старым противником по устрашению, прежде всего, терпение и гибкость. Однако вскоре ему придется предъявлять своей общественности первые дивиденды. Поэтому хорошо, что министры двух стран договорились в Брюсселе о начале переговоров о ядерном разоружении. Уже в январе эксперты должны подготовить временной график. Есть хороший шанс сократить ядерный арсенал обеих стран, до самого низкого уровня, который когда-либо был в последние десятилетия.
В конце концов, баланс устрашения, который после окончания "холодной войны" все равно вышел из употребления, можно было бы поменять на баланс разумности. Для Москвы это неизбежно хотя бы уже из экономических соображений. Она больше уже не в состоянии содержать огромное количество боеголовок из прежних времен. Именно по этой причине Америка должна на этих переговорах отказаться от демонстрации силы. За новую дружбу Путин может заплатить большую цену. Однако потерять лицо - было бы намного дороже.