Через несколько лет Международная космическая станция может лишить похитителей автомобилей их ремесла. Компания "Даймлер-Крайслер" испытывает аппаратуру, с помощью которой можно определять местонахождение похищенного автомобиля и блокировать его. Об этом сказал корреспонденту информационного агентства АП в Париже директор Европейского космического агентства ESA Йорг Фойстель-Бюэхл (Joerg Feustel-Buechl). "Уже идут переговоры со страховыми агентствами о приемлемых премиях".
Путем такого промышленного использования, спонсорства и рекламы ESA собирается покрывать почти треть расходов из общей суммы 280 миллионов евро, которые европейцы платят ежегодно за эксплуатацию космической станции. Недавно заключен договор стоимостью пять миллионов евро с фирмой "Intospace", сказал Фойстель-Бюэхл, который отвечает в ESA за МКС. "Теперь это наш маркетолог". "Intispace" пытается, по его словам, сделать эксперименты на МКС по вкусу для промышленников.
Рекламные ролики из космоса или спонсорская поддержка астронавтов
Можно подумать также о съемках в космосе рекламных фильмов или спонсорской поддержке астронавтов, подчеркнул директор ESA. Но речь идет о товаре: "То ли я беру на орбиту только парфюмерные изделия "икс" или нижнее белье фирмы "игрек" - тут не переборщить бы". Европейцы, Россия, Канада, Япония и США пришли к решению превратить МКС в объект совместного использования в рыночных интересах, точно так же, как Олимпийский комитет разрешает спонсорам за плату использовать свои пять колец".
Большие надежды ESA возлагает на спонсорскую поддержку астронавтов, когда какое-то предприятие оказывает поддержку проведению эксперимента в космосе, после чего может использовать это обстоятельство в своей рекламе. Не является табу также нанесение логотипов на костюмы космонавтов и на борту МКС. Европейцы могли бы также брать на международную космическую станцию космических туристов, сказал Фойстель-Бюэхл. Правда, к сожалению, у них нет своих средств доставки и вынуждены сами летать с русскими.