Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СЕКС, ДЕНЬГИ, ПОЛИТИКА - ИДЕОЛОГИЯ МИККИ МАУСА

Вышла книга, в которой собраны все критические статьи за 35 лет по поводу мультфильмов Уолта Диснея

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Это обвинение родилось в очерке Марка Элиота за 1993 год. Автор цитирует эпозод из "Трех поросят", где у Плохого Волка, переодевшегося продавцом щеток, - крючковатый нос и черные шляпа и плащ. В общем, по мнению Элиота, Волк переоделся в торговца-еврея: знак закоренелого антисемитизма, который позже был смягчен Диснеем, по причине протестов некоторых влиятельных еврейских лобби

Дональд Дак - коммунист, Гастон - гомосексуалист: вот компания Микки Мауса

Кто-то сказал: "О Мышонке написано больше, чем о философах Франкфуртской школы". Более точного выражения не придумать. С другой стороны, мир Уолта Диснея (Walt Disney), населенный крысами, гусями, собаками и кошками, которые ведут себя как люди, - смог заинтриговать даже Бразийаша (Brasillach), Паунда (Pound) и Золла (Zolla), который, когда его спросили, кто, по его мнению, является самой значительной литературной фигурой Америки, ответил "Микки Маус", а режиссер Эйзенштейн называл эти истории "чудесной колыбельной для всех страдающих, угнетенных и неудачников". Алессандро Барбера (Alessandro Barbera) собрал в одной книге все критические статьи об идеологии Уолта Диснея за последние 35 лет. Он сделал акцент, в частности, на политической интерпретации жизни в стране Мышатии, городе Гусинске и иже с ними. В поисках подтверждения своей теории, что Уолт Дисней был, прежде всего, "величайшим антикоммунистом, революционным консерватором и, в определенном смысле, фашистом", а не "простым пропагандистом американского образа жизни", как считалось долгое время.

ТОВАРИЩ МИККИ МАУС.

Мышонок, потеснив Кьеркегора (Kierkegaard), был рассмотрен как своеобразный "рыцарь веры в человеке", в каком то смысле - плод "правой" культуры Уолта Диснея. С другой стороны, существует история о том, что Дисней встречался с Муссолини (Mussolini) в Италии в 1932 и 1937 годах, а также история о том, что Геббельс (Goebbels) подарил Гитлеру восемнадцать мультфильмов о Микки Маусе. Барбера утверждает, что "товарищ Микки Маус" был плодом не столько политического пристрастия, сколько увлечения "магическим нацизмом", который скрывался в тех самых северных сказаниях, которые много раз были использованы Диснеем для мультфильмов, а Фюрером - для пропаганды.

ДОНАЛЬД ДАК ИЛИ МАРКС

Дональд Дак, объясняет Барбера, многократно рассматривался как реакционер, коммунист и фашист. Но еще больше говорилось о его художнике Карле Барксе (Carl Barks). Ариель Дорфман (Ariel Dorfman) и Арманд Маттеларт (Armand Mattelart), в 1972, определяют его как создателя мира, в котором "полностью отсутствовал бы рабочий класс, и высшим выражением которого была бы Банда Бассотти". С другой стороны, Дональд Дак - не рабочий, а охотник за излишками, находящийся в постоянном поиске денег, которые можно было бы потратить. Позже Баркса стали сравнивать с Карлом Марксом.

НИКАКОГО СЕКСА

По этому вопросу все исследователи, собранные Барберой, приходят к единому мнению. Все или почти все говорят о том, что Дисней "позволяет своим героям мастурбировать, но не дает им право вступить в сексуальный контакт". С другой стороны, этому трудно не поверить, учитывая, что в его мире не существует родителей и детей, а только племянники, что Гусыня и Минни бесплодны и могут только кокетничать, и что мужчины переживают своего рода "прерванный акт". Бабушка Гусыня становится фригидной бой-бабой Старого Запада, а некоторые исследователи подчеркивают, возможно, впервые, что самая выразительная часть Дональда Дака - это его зад, и что его сиплый голос достоин "красоты тротуаров"

ДЕНЬГИ

По мнению Джанни Рондолино (Gianni Rondolino), когда (в 1935 году) на станции техобслуживания Микки Маус и Дональд Дак разрушают машину Деревянной Ноги, это не просто штурм во имя закона, а скорее "жест против капитализма". Может быть, хоть в это и трудно поверить, что дядюшка Скрудж не был бы настоящим магнатом, на манер Рокфеллера (Rockfeller), если бы горы денег, в которые он ныряет, не переходили бы из серии в серию.

РАСИЗМ

Это обвинение родилось в очерке Марка Элиота (Marc Eliot) за 1993 год. Автор цитирует эпозод из "Трех поросят", где у Плохого Волка, переодевшегося продавцом щеток, - крючковатый нос и черные шляпа и плащ. В общем, по мнению Элиота, Волк переоделся в торговца-еврея: знак закоренелого антисемитизма, который позже был смягчен Диснеем, по причине протестов некоторых влиятельных еврейских лобби.

НЕВРОЗЫ

Однако не только Микки Маус и Дональд Дак подверглись тщательному исследованию, как впрочем и все герои банды Диснея. И таким образом, Арчимид (Archimede) превращается в плод запретной связи одной из сестер или кузин Скруджа, Гастон - в агента ЦРУ, уволенного за гомосексуальную ориентацию, Белоснежка - в типичную портниху в возрасте на выданье, Кларабелла - в похотливую старую деву. В заключение можно сказать, что Гусь - ветеран Вьетнама, который так и не смог приспособиться к мирной жизни и даже принимает наркотики, а Бриджитт, напротив, запуганная нимфоманка. Кто бы из нас, простых читателей, мог подумать?