Вчера, после того, как стало известно об очередных нарушениях российскими войсками прав человека в сепаратистской кавказской республике, министерство обороны попыталось приуменьшить значение случаев нанесения ущерба. Полковник Вячеслав Седов, ответственный за контакты с иностранными корреспондентами в беседе с корреспондентом нашей газеты не исключил случаи злоупотребления служебным положением. Однако против этого активно возражали ответственные военные более высокого ранга. Чечня, говорят в министерстве обороны, в целом является теперь главным полем действия Министерства внутренних дел. "Как только военнослужащие начинают некорректно вести по отношению к местному населению, их действия пресекает командование. Военная прокуратура привлекает к ответственности всех нарушителей, как того требует закон". Так описывает полковник Седов формальные процессы, происходящие на кавказском фронте в занятых районах, где действуют боевики.
"Конечно, все командиры и в Министерстве обороны знают, что происходит в Чечне". Но желаемый порядок не всегда можно навести так сразу. "Иногда верх берут эмоции". Например, если из-за угла убит близкий друг террористов, т его товарищей трудно удержать. Тем не менее, в случаях злоупотребления властью в отношении гражданских лиц со стороны начальников не должно быть молчаливого согласия. "Иногда ответственные лица предстают даже перед судом, как это было в случае с Будановым". Речь идет о случае, когда 27 марта 2000 года, якобы нетрезвый полковник застрелил чеченскую девушку. Начавшийся по этому поводу в феврале 2001 года судебный процесс продолжается до сих пор. "Мы стараемся предотвращать любое нарушение дисциплины", - говорят в ведомстве министра обороны Иванова. Седов не называет конкретного количества нарушений прав человека. "Их должно быть меньше уже по той простой причине, что боевая активность Министерства обороны в Чечне снижается". Вооруженные силы представлены там одной дивизией в составе 10 000 человек. Остальные 70 000 военнослужащих входят в состав Министерства внутренних дел и внутренней службы безопасности ФСБ.
В последних операциях в населенных пунктах Цоцни-Юрт и Старые Атаги, а также в городе Аргун, где дело дошло до серьезных нарушений прав человека и резни среди гражданского населения, участвовали, согласно Седову, смешанные подразделения. "Но за так называемые зачистки несет ответственность Министерство внутренних дел". Но оно оказалось не готово прокомментировать события. Вероятно, его представители ответят на соответствующие вопросы своего собственной пресс-службы только после письменного запроса и положенных четырех недель на подготовку ответа.