Еще не утвердившись на российском рынке, евро уже получил кличку. Его тут же стали называть "евриком".
Но многие москвичи находят это название, скорее, смешным. Однако они делают серьезную мину, когда речь заходит о стоимостной ценности еврика.
Несмотря на то, что он считается в стране второй по значимости валютой - после доллара, превосходя, однако рубль, - его почти никто не видел. Даже Центральный банк ведет себя как-то скрытно.
Когда один россиянин хотел лететь в Германию, имея, якобы, в кармане нелегальные 3 000 евро, на него тут же налетели таможенники Шереметьево II.
Однако до сих пор неясно, шла ли речь о фальшивых евро или о деньгах, которые вполне могли показаться таможенникам необычными. Центральный банк официально дает указание на любую закупку новой валюты. Он отказывается давать любую информацию не только, касающуюся "случая в Шереметьево II".
Сколько, когда и где дает распоряжение закупить евро российский главный банкир Виктор Геращенко; сколько евро он передаст в финансовые учреждения, какие банки продают наименьше и наибольшее количество евро - все это попадает в разряд "коммерческой тайны" и потому остается табу.
Граждане России чувствуют себя в неведении. В то время, как "немецкую марку" можно было поменять в любом обменном пункте, с евро возникают проблемы.
Многие торговцы валютой не хотят ничего об этом знать. В стране в лучшем случае известно лишь название новой валюты: еврик.
"У меня все равно нет евро, чтобы обменять на них 500 немецких марок", - блокирует просьбу обменщик Владимир на московском Новом Арбате.
Он лучше купит старую марку, "с ними можно по-прежнему делать хороший бизнес". Ее курс даже несколько поднимается, за 130.40 рублей - 10 бывших немецких марок.
В течение последних месяцев торговцы валютой в Москве требуют за доллар не меньше 30 рублей. За евро они могут получить 27 рублей.
"Но все это в теории, - говорит один коллега Владимира. - Еврик сначала должен зарекомендовать себя у тех, кто его изобрел. Только после этого мы заимеем с ним дело".