Впервые спортивный канал получил для вещания свою собственную частоту. Последний остававшийся независимым российский телеканал ТВ-6, передачи которого смотрели по всей стране, отключен. На третьем году президентства Путина свобода слова выступает в еще более урезанном виде. Судя по всему, широкие круги общественности воспринимают это обстоятельство, в большей или меньшей мере, с безразличием.
Год назад, когда под контроль полугосударственного концерна "Газпром" попал самый популярный тогда телеканал НТВ, на улицы еще выходили протестовать десятки тысяч людей. Телеведущий Евгений Киселев, уже не один год находящийся под прицелом Кремля, перешел на конкурирующий канал ТВ-6 и, сам того не желая, предопределил его закрытие.
По мнению Высшего арбитражного суда России, ТВ-6 понес такие большие убытки, что иск о ликвидации предприятия, поданный полугосударственной компанией и акционером "Лукойл" был удовлетворен. Вся история была нацелена, прежде всего, против бежавшего на Запад медиа-магната Бориса Березовского, который владеет контрольным пакетом акций ТВ-6.
Юриста Путина больше волнуют масштабы влияния нелюбимых им экономических олигархов, чем свобода средств массовой информации. "У этих людей нет ничего общего с демократией. Присваивая себе средства массовой информации, они защищают не свободу слова, а свои собственные экономические интересы", - подчеркнул Путин на прошлой неделе. Лично Березовский с помощью своих средств массовой информации превратил два с половиной года назад до того неизвестного сотрудника спецслужбы Путина в преемника Бориса Ельцина. Придя к власти, Путин, видимо, хочет избавиться от этой детали в своей биографии.
Заверениям Путина о том, что государство не будет вмешиваться в дела ТВ-6, критики не верят. По оценкам наблюдателей. Органы правосудия в России не выносят ни одного приговора политического характера без указания из Кремля. ""Случай с Тв-6 напоминает о методах советской власти в ее борьбе с оппозиционной прессой", - пишет еженедельник "Московские новости".