Можно назвать их косвенными жертвами политических столкновений, которые привели к закрытию телевизионного канала ТВ-6, последней национальной независимой телекомпании. Но они, ребята из русского "Большого Брата" (итальянский аналог проекта "За стеклом" - прим.пер.) не хотят об этом знать. Телекомпания, которая транслировала все происходящее в их доме, больше не выходит в эфир? Не важно. Артур, Света, Филиппа и Владислав, а также другие 8 участников телевизионной игры отказываются уходить. Они продолжают жить в доме, где телекамеры снимают все, в надежде, что рано или поздно какой-нибудь другой телеканал купит программу и снова выпустит ее в эфир.
Чтобы попасть на экраны ТВ-6, 12 героев "За стеклом" (такое название дано потому, что, помимо трансляции по телевидению, на героев можно смотреть прямо с улицы, как на витрину, заплатив чуть меньше, чем 1 евро) преодолели сложнейший отбор, победив 20 тысяч конкурентов. Последний этап отбора проходил на телевидении.
Ребята из русского "Большого Брата" были разделены на две команды по три юноши и три девушки, и в период до ближайшей субботы они должны суметь открыть ресторан или кафе недалеко от места, где они живут.
Они получили по миллиону рублей на команду (около 35 тысяч евро). Потом они должны будут наилучшим образом управлять своим рестораном, причем, как обычно, каждую неделю будет уходить по одному человеку. Победитель получит возможность открыть настоящий ресторан в Москве. Намного меньше секса по сравнению с прошлогодней программой, которая, кстати, завершилась свадьбой между двумя участниками (тогда призом была квартира в столице). Но, как говорят организаторы программы, в этом году предусмотрена большая содержательность, к тому же подзаголовок программы звучит как "последний бифштекс".
Разумеется, ищущие работу молодые люди, прошедшие отбор на ТВ-6, не хотят терять такую возможность. И поэтому, когда, в понедельник, они узнали, что телекомпании больше не существует, то, после нескольких мгновений недоверия, они решили не сдаваться.
То же самое делают и журналисты закрывшейся телекомпании, которые пытаются всколыхнуть общество, чтобы вернуть права на телевещание. Первый компромисс, который, как казалось, предложил Кремль, провалился, и министр информации уже установил время аукциона на лицензию ТВ-6. И все же полемика не умолкает.
ТВ-6 была последним оппозиционным голосом в национальном эфире. На канал, принадлежавший Борису Березовскому (который был почти хозяином России, благодаря своим связям с семьей Ельцина), перешли почти все журналисты из телекомпании НТВ Владимира Гусинского, который тоже впал в немилость, после того как оборвал все связи со своими кремлевскими благодетелями. Такие известные имена российской журналистики, как Евгений Киселев, Светлана Сорокина взяли ТВ-6 в свои руки. А потом пришли судьи. Всем ясно, что в бумагах телекомпании Березовского было не все в порядке. Но если бы той же мерой оценивались все российские фирмы (даже принадлежащие друзьям Кремля), то прекратила бы свое существование половина России.