Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Адвокат Барбье и Карлоса: Судебное разбирательство по делу Милошевича незаконно

Суд незаконен, поскольку установлен враждебными странами и финансируется даже из частных источников

Адвокат Барбье и Карлоса: Судебное разбирательство по делу Милошевича незаконно picture
Адвокат Барбье и Карлоса: Судебное разбирательство по делу Милошевича незаконно picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для Карлы Дель Понте важно ╚смочь и победить╩. Для Жака Верже, ╚адвоката дьявола╩, известного защитника нациста Барбье и террориста Карлоса важно осудить сам международный суд, доказать его ╚абсолютную незаконность╩, политическую ангажированность в интересах ╚справедливости╩ победителей

Для Карлы Дель Понте важно "смочь и победить". Для Жака Верже (Jacques Verges), "адвоката дьявола", известного защитника нациста Барбье (Barbie) и террориста Карлоса (Karlos) важно осудить сам международный суд, доказать его "абсолютную незаконность", политическую ангажированность в интересах "справедливости" победителей. Из своего парижского кабинета, полного реликвий и произведений этнического искусства, в основном восточного, Верже даже не вникает в суть обвинений против Милошевича. "Какой смысл может иметь процесс, если сам суд незаконен?" - задается он вопросом.

- Объясните┘

- Я подготовил доклад. Пункт первый: право Совета по безопасности ООН проводить международное судебное разбирательство "a posteriori", то есть после фактов, как произошло в случае с Руандой. Возникает проблема обратного действия закона, осложненная еще и тем, что Соединенные Штаты противятся созданию международного суда. Пункт второй: экстрадиция. Ни одна страна в мире не выдает собственных граждан. А Милошевича выдало даже не правительство его страны, Югославии, а сербское правительство, у которого в плане международных прав столько же власти, сколько, например, у Ломбардии. Чудовищно".

- То есть Милошевич не подлежит суду?

- Вот именно. И не только из-за фактора обратного действия. Суд незаконен, поскольку установлен враждебными странами и финансируется даже из частных источников. Я упомяну, в частности, о вкладе миллиардера Сороса. Кроме того, это суд не признает разделения властей, политической и юридической, поскольку сам создан политическим институтом, а именно Советом по безопасности. Но есть и кое-что еще.

- Что?

- Мы должны вникнуть в сущность процедуры. Есть намерение повернуть вспять сам закон, применяя его к фактам (Босния), предшествовавшим созданию этого закона.

- Исходя из этого, можно предположить, что Милошевич сам является жертвой. А как же расследования, доказательства?

- Нет смысла говорить о доказательствах перед лицом незаконности. Прокурор может себе позволить не принять документы от защиты (есть знаменитый прецедент, дело Дрейфуса), а также может собирать анонимные свидетельства, сделанные измененным голосом. Расследования по поводу этих преступлений проводились по критериям частичности, во вред сербской стороне. Есть ведь и подсудимые хорваты и боснийцы, доказана ответственность со стороны Боснии и Хорватии, но не со стороны Сербии. Мы имеем дело со своего рода политическим апартеидом, в том смысле, что заранее было принято решение о том, какую сторону подвергнуть процессу.

- А Вам не кажется, что Милошевич лучше защитит себя, если будет говорить? За резню в Сребренице, например, есть и другие ответственные. Если суд "политический", то почему бы и не сделать "политической" защиту?

- В аргументах недостатка нет. Но сегодня самым важным представляется отстоять принцип юридических критериев. Которые должны распространятся на любых подсудимых. Сейчас, после Афганистана и терроризма, это важно, как никогда.

Все это Верже скажет в зале суда, будучи в глубине души уверенным в еще одной "незаконности": что заключенный Милошевич на годы, а может, и навсегда, останется в ожидании приговора.