Почти всегда проигрываешь, если пытаешься плыть против течения, особенно если это течение хорошо аргументировано и политически корректно, но - и что я могу с этим поделать? - полагаю, что Милошевич (Milosevic) прав. Постольку поскольку, если выступаешь против существующей правды, то должен оправдывать себя даже больше, чем это необходимо, возможно, именно поэтому должен начать со слов, что считаю также Милошевича прохвостом, манипулятором с тиранскими замашками, а траектория его восхождения вызывает лишь абсолютную неприязнь. Но не надо путать две части правды с правдой целой, ни принимать к сведению предрассудки - то есть то, что перед рассудком, ни принимать за правосудие то, что им не является. Не для того, чтобы защитить скользких персонажей, а для того, чтобы не опуститься до их уровня и подчеркнуть, что верим в истинное правосудие.
Для начала: Милошевич предстал перед трибуналом, который судит лишь тех, кого постановляют судить некоторые из западных стран. Более того: некоторые из стран, что настойчиво требовали суда над Милошевичем даже не соблюдают постановления Международного Трибунала в Гааге.
Продолжая, должен отметить, что его задержание было спровоцировано при помощи шантажа Западом голодных югославов, против всех норм и правил юриспруденции международной и, прежде всего, национальной.
В заключение скажу, что судьи - его враги, то есть, они и судьи и враги. На суде не хватает присутствия тех, кто не видел свидетельств той жестокой бойни в том свете, как они были представлены на Западе.
Добавлю, что те же критерии не были использованы для осуждения других возможных преступников многих войн, некоторые из которых даже не были признаны таковыми-. Что еще хуже.
Дополню, и то не до конца, что несущие ответственность за бомбардировки Югославии, с целым рядом ужасных "вторичных потерь", должны быть осуждены точно так же, как и Милошевич, по тем же самым критериям.
И все это, не вдаваясь в подробности и конкретные факты, которые, предположительно, будут сейчас осуждены. Как все началось? Кто был в действительности повинен в ненависти, идущей из бывшей Югославии? Какова степень доверия к доказательствам, которые могут прекрасно сфальсифицированы и которые быть применены к любой стороне (неважно было это или не было), в том числе и к тем, кто находился вне бывшей Югославии и назвавших себя самих судьями?
Международный Трибунал - это цель, которую надо достичь, с каждым днем она все менее утопична. Но он прежде всего обязан отвечать международным нормам, которые незамедлительно должны быть подписаны всеми, кто хочет принимать участие в таких судебных разбирательствах, как в качестве обвинителей, так и обвиняемых. Очевидно, что данный таковым не является.