На протяжении 13 лет он распространяет ложную информацию: от смерти Ратко Младича до телефонных переговоров между итальянским министром иностранных дел и Слободаном Милошевичем.
На хлеб он зарабатывает профессией обувщика, но сам называет себя артистом. Он даже с гордостью сообщает, что изобрел новую форму "авангардного искусства" - создавать ложные сенсации. Вот уже тринадцать лет он обманывает прессу всего мира, распространяя ложные новости с амплитудой от смерти Ратко Младича до невероятных телефонных переговоров между итальянским министром иностранных дел и Слободаном Милошевичем.
Он признается: "Да, я все придумал" и перечисляет один за другим самые кричащие заголовки. Его настоящее имя - Пьетро Дзаннони (Pietro Zannoni), ему 30 лет и живет он в Гроттаммаре, но фальшивых имен у него множество. И именно под их прикрытием ему удавалось передавать агентствам, газетам и телевидению сенсационные новости - разумеется, выдуманные.
"Эта история начинается с идеи моего отца Джино, - говорит Пьетро Дзаннони. - Он был главным врачом психиатрической лечебницы и разработал эту артистическую теорию, которая, на самом деле, нацелена на то, чтобы заменить собой настоящий источник и давать в печать правдивые, правдоподобные или полностью лживые новости".
"Карьера" Дзаннони началась в 1989 году, когда он, под маской несуществующей болгарской партии, смог опубликовать в Zeri I Popullit (в то время - орган коммунистической партии Албании) придуманную им самим статью о причинах, повлекших смерть диктатора Энвера Ходжи (Enver Hoxha). "Это было очень просто" - признается сегодня Дзаннони.
Из Гроттаммаре он переезжает в Тирану и под именем несуществующего агентства Zyra e shtypit начинает фабриковать другие сенсационные выдумки, большая часть которых публикуется в албанских газетах. Здесь Дзаннони совершает большой прыжок и начинает работать на Италию, на этот раз - под именем выдуманного еженедельника Tirana News. "В октябре 1995, - вспоминает он, - мною была придумана замечательная сенсация: запрос Интерпола по поводу миграции детей между Албанией и Италией".
Эта "новость" оказалась на первой странице престижной национальной газеты. А в конце октября 1996 ему удалось убедить и телевизионные новости. Вечерний выпуск начался с сообщения о смерти в тайном убежище Ратко Младича, "палача Сребреницы", разыскиваемого гаагским международным судом. Источник - снова Дзаннони. А в этом году - настоящий удар мастера: Дзаннони предоставил агентствам прессы заявление, приписанное Матери Терезе: "Даже Святой Отец был взволнован теми словами, которые, на самом деле, придумали мы".
Скрывшись под именем "Издания Косово", несуществующего издательского агентства, чьим директором (разумеется, без ведома последнего) был назван умеренный лидер Косово Ибрагим Ругова (Ibrahim Rugova), Дзаннони смог опубликовать многочисленные "эксклюзивные" критические статьи за подписью директора. В одной из них политический лидер "заявляет" о наличии связей между албанскими повстанцами и Усамой бен Ладеном. Эти мысли были повторены в интервью, которое дал ложный Ругова другой газете.
Придумано все, включая имя Стефано Силенци, как Дзаннони представляется журналистам и редакторам. И бесполезными были непрерывные опровержения настоящего Ругова. Дзаннони удалось обойти контроль трех самых престижных в мире агентств информации, одно из которых даже объявило об уходе бедного Ругова из большой политики. "Хватило факса их корреспондентам из Рима", - уверяет Дзаннони.
Последний обман был сделан вчера: вышеупомянутый разговор между Милошевичем и министром иностранных дел Италии Ламберто Дини (Lamberto Dini), во время которого бывший югославский президент (из Гааги) сообщает о своем намерении внести ясность по поводу дела Telekom. "Эта последняя сенсация - тоже произведение артиста Джино Дзаннони" - говорит сын Пьетро, обещая, что с сегодняшнего дня (может быть) не будет больше этого делать.