Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ЦЗЯНЬ ТАНЦУЕТ И ПОЕТ, А БУШ НЕ УДОВЛЕТВОРЕН

В преддверии ╚смены караула╩ в Пекине осенью, Джордж Буш ведет себя по отношению к Китаю так же, как и с Россией

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Джордж Буш встал на дорожку, протоптанную Ричардом Никсоном ровно тридцать лет назад: ╚искренне и уважительное╩ сотрудничество с Китаем, как назвал ее Никсон. Истинного реформатора Буш видит в Ху Джинтао, и Белый Дом не скрывает своего желания найти в нем китайского Путина

Джордж Буш (George Bush) встал на дорожку, протоптанную Ричардом Никсоном (Richard Nixon) ровно тридцать лет назад: "искренне и уважительное" сотрудничество с Китаем, как назвал ее Никсон. В рамках переговоров, признанных лидерами обеих стран "конструктивными", Буш - твердо потребовавший освобождения католических епископов - неожиданно подсказал китайскому президенту Цзяню Цзэминю (Jiang Zemin) стать посредником по вопросам разоружения Северной Кореи и ее переговорам с Южной Кореей и США. Он поблагодарил Китай за помощь в борьбе с терроризмом и опроверг информацию о том, что уже решил атаковать Ирак, пообещав проконсультироваться с советом по безопасности ООН. Кроме того, он пригласил в Вашингтон Ху Джинтао (Hu Jintao), наследника Цзяня, в качестве гостя вице-премьера Ричарда Чейни (Richard Cheney), а самому Цзяню предложил приехать в октябре на техасское ранчо.

В преддверии "смены караула" в Пекине осенью, Джордж Буш ведет себя по отношению к Китаю так же, как и с Россией.

Корейская и иракская тема преобладали на переговорах, кульминацией которых стал банкет, где Цзянь спел "O, Sole mio" по-итальянски под аккомпанемент аккордеона (китайскому лидеру очень нравится опера и фортепиано), а также танцевал с первой леди Лаурой и консультантом по национальной безопасности Кондолизой Райс (Condoleezza Rice). Возможно, что в отношении борьбы с терроризмом Джордж Буш осуществил обмен: уступка в вопросе неприкосновенности Северной Кореи в обмен на согласие Китая на атаку против Ирака. На пресс-конференции Буш заметил, что еще в прошлом году Цзянь пытался вести переговоры с Ким Чен Иром (Kim Jong Il): "Не на всех фронтах борьба с терроризмом должна вестись с помощью вооруженных сил, - сказал он. - Если Цзянь поговорит с корейским лидером, то сможет объяснить ему, что я искренне хочу вести переговоры". А вот ответ китайского лидера по поводу Ирака был неоднозначным: "Корейский полуостров находится рядом с нами, - подчеркнул Цзянь, - и мы хотим, чтобы проблемы, которые возникают там, решались путем переговоров. Ирак находится дальше". Но тут же добавил: "Я считаю, что самая важная вещь - это мир. В борьбе с терроризмом необходимо терпение. Есть пословица: "Невозможно выкопать колодец одной лопатой".

Однако целью визита Буша в Пекин было, прежде всего, улучшение китайско-американских отношений после года, на протяжении которого они оставались напряженными. И Буш, который казался довольным во время переговоров с Цзянем и многократно хлопал его по плечу, добился, чего хотел. Цзянь открыл пресс-конференцию, обязавшись поддерживать "конструктивные отношения" с Америкой "на основе взаимности" и выразив убеждение, что "контрасты между нашими странами могут быть преодолены". Что имел в виду китайский президент, стало ясно из последующих реплик: контрасты касаются не столько Тайваня, который оказался на втором плане, сколько религиозных репрессий в Китае и распространения ядерного оружия.

Цзянь, который обнаружил знание Библии и Корана, сказал, что любой человек в Китае может исповедовать свою веру, но если он нарушит закон, то "вера его не защитит". И пока Буш пытался скрыть гримасу, Цзянь заключил: "Я не могу вмешиваться в компетенцию судебной власти, поскольку она независимая". Это завуалированное "нет" обращенным к нему просьбам вести переговоры с Ватиканом и Далай Ламой. Но, возможно, это "нет" носит временный характер. С другой стороны, как сказала Райс, - не было заключено соглашение о нераспространении ядерного оружия, "но уже сделаны шаги в этом направлении, и мы продолжаем работать".

Истинного реформатора Буш видит в Ху Джинтао, и Белый Дом не скрывает своего желания найти в нем китайского Путина. Но и не скрывает, что путь к сотрудничеству с Китаем будет долгим и непростым. Как подняться на Великую стену, куда Буш отправится сегодня перед отъездом в Вашингтон.