Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Сorriere della Sera: Ариэль ШАРОН: Моя ошибка? Обещание не трогать Арафата

Шарон пессимистически относится к процессу установления мира: ╚Так невозможно. Они хотят стереть нас с географической карты╩

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Американцам я сказал, что мы будем на их стороне, даже если они атакуют Ирак. Но они должны помнить, что после войны они покинут этот регион, а мы останемся здесь, - интервью с премьер-министром Израиля Ариэлем Шароном

- Господин премьер-министр, значит, Арафат не поедет в Бейрут?

- Терроризм не зависит от того, заблокирован Арафат в Рамалле или нет. Терроризм выражает стратегию Арафата, он регулирует интенсивность огня.

- Вы обещали израильтянам, что принесете мир и безопасность

- Я уверен, что смогу сдержать слово. В конце нашей кампании воцарится мир и безопасность. Но я не говорил, что это произойдет мгновенно. Однако во время моего мандата премьер-министра я взял на себя обязательство, которое было ошибкой: когда я пообещал американцам, что не причиню физического вреда Арафату. Возможно, мое согласие вначале было оправданным, но в определенный момент столкновений оно стало ошибкой: я должен был сообщить американцам, что не могу больше быть связанным этим обязательством.

- Что произойдет в Ираке?

- Американцам я сказал, что мы будем на их стороне, даже если они атакуют Ирак. Но они должны помнить, что после войны они покинут этот регион, а мы останемся здесь.

- Во времена первой интифады 14 лет назад соотношение убитых израильтян и палестинцев было 1:15, а сегодня 1:3. В чем Вы ошиблись?

- Забывается ситуация, когда только начался конфликт, 18 лет назад. Тогда было достаточно, чтобы наши танки на 300 метров проникли на палестинскую территорию, чтобы на нас напал весь мир. Теперь все не так, мир привык. Соединенные Штаты, да и Европа, нас понимают: Арафат не пользуется больше былой популярностью.

- Что это значит: или они, или мы?

- Давайте представим, что Израиль решил вернуться внутрь границ 1967 года. Не надо думать, что война тотчас кончилась бы. Никогда не будет Палестинского государства без оружия и ракет, они никогда не разоружатся.

- Почему Вы не начнете хотя бы с эвакуации еврейского поселения в секторе Газа?

- Нет никакой разницы между любым израильским городом и поселением в секторе Газа. В старых соглашениях написано, что будущее поселений будет решено во время переговоров по поводу окончательного статуса. Но правда состоит в том, что каждое поселение играет свою определенную роль.

- Вы говорили, что готовы отправиться в Бейрут на арабский саммит. Не была ли Ваше заявление только пропагандой?

- Нет, я действительно готов туда поехать.

- Но что Вы скажете, когда Вам предложат согласиться с предложением Саудовской Аравии?

- Это невероятно, весь мир говорит о предложении Саудовской Аравии. Все советуют воплотить его, и единственное государство, у которого не спросили, - это Израиль. Это хорошо, что делаются попытки достичь мира. Но как? Каковы детали? Если речь идет только о возвращении в границы 1967 года, то это не пойдет, поскольку противоречит резолюциям ООН 242 и 338, которые мы поддерживаем. Это резолюции позволяют нам обеспечить безопасность наших колоний. Просто уход с территорий создаст условия для того, чтобы стереть Израиль с географической карты.

- Что Вы думаете об идее обмена территориями: Израиль отдает другие зоны в обмен на контроль над оккупированными территориями?

- Это сложный вопрос и должен быть изучен. На переговорах каждый может выражать свои желания. Но я не буду сейчас говорить о том, что сейчас еще не знаю, приму или нет.

- Все, кто посещает палестинские города, замечают там чувство победы

- Это преувеличенные ощущения. Реальность не такова. Арафат спекулирует на одной из самых тяжелых трагедий своего народа. Он получил только нищету и разруху.

- Но после всего того негативного, что Вы сказали об Арафате, как Вы можете думать о подписании договора с ним?

- В настоящей ситуации невозможно прийти к процессу установления мира.