Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
СЕКСУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВМЕСТО ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА

По мнению английского ученого Миллера, дарвинской теории естественного отбора недостаточно, чтобы объяснить выживаемость нашего вида. Миллер предлагает ввести понятие сексуального выбора

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Мужчина или женщина, привлеченные умом своего партнера, на самом деле, бессознательно привлечены отличным состоянием его генофонда. А значит, интеллект во всех его формах и проявлениях развивается в нашем виде под непосредственным влиянием выбора партнера, то есть сексуального отбора

Не существует ни одного элемента в нашем генетическом наследии, который бы, прямо или косвенно, не вносил свой вклад в наши умственные способности. В этом смысле, оценка интеллекта человека равнозначна состоянию здоровья всех его генов.

Мужчина или женщина, привлеченные умом своего партнера, на самом деле, бессознательно привлечены отличным состоянием его генофонда. А значит, интеллект во всех его формах и проявлениях развивается в нашем виде под непосредственным влиянием выбора партнера, то есть сексуального отбора. Таково утверждение английского психолога-эволюциониста Джеффри Миллера (Geoffrey Miller), которое он сделал в своей книге "The mating mind". Талант и интеллект, на самом деле, не являются единственными данными, включающими в себя многие другие, и способными функционировать как индикаторы наличия хороших генов. Существуют и другие данные, которые стоят того, чтобы стать объектом пусть и бессознательного, но дальновидного сексуального выбора. Истинный герой книги - это именно сексуальный выбор и та роль, которую он играл последние два миллиона лет в моделировании и изменении некоторых основополагающих характеристик нашего вида, от самых конкретных - как размеры частей тела - до наиболее абстрактных, как творческие способности, романтизм, честность, чувство юмора, нравственность. Автор предлагает переосмыслить роль сексуального отбора по отношению к уже само собой разумеющемуся естественному отбору, хотя и сознает, что такое разделение не пользуется сегодня большой популярностью среди профессиональных биологов. Его мысль состоит в том, что, только детально анализируя действие сексуального отбора, можно понять, почему появились те или иные характеристики, присущие исключительно человеку. Чтобы постичь эти явления, утверждает он, недостаточно анализировать только то, что необходимо для выживания конкретного человека: следует обратить внимание на его способность привлекать внимание партнеров с хорошим генофондом, а кроме того, добавлю я, способных поднять свое потомство, по крайней мере, до репродуктивного возраста.

Книга написана хорошим стилем, научно аргументирована и идеальна для пробуждения размышлений по поводу многих граней человеческой природы. Речь идет, разумеется, о весьма смелых гипотезах и более или менее правдоподобном восстановлении далекого прошлого, когда человеческие существа очень сильно отличались от того, что они представляют собой сейчас. Некоторые из этих гипотетических предположений достаточно шаткие и, возможно, не выдержат испытания временем, но сама мысль интересна, а аргументация сильна. Кроме того, очень сложно представить себе что-то более отличающееся от привычных штампов, пусть даже политкорректных, но ограниченных и не предполагающих тонкой работы ума.