Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Нам нужна помощь мирового сообщества, чтобы выйти из этого бесконечного насилия

Счиает Бен Ами, экс-министр иностранных дел в правительстве Барака

Нам нужна помощь мирового сообщества, чтобы выйти из этого бесконечного насилия picture
Нам нужна помощь мирового сообщества, чтобы выйти из этого бесконечного насилия picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Как положить конец конфликту? ╚С помощью массового вмешательства международного сообщества, чтобы ╚сверху╩ помочь установлению мира, поскольку сами по себе израильтяне и палестинцы на данный момент способны только вести войну╩. Так Шломо Бен Ами опрокидывает традиционные параметры внешней политики Израиля, который всегда с подозрением относился к любому иностранному вмешательству в свои дела с палестинцами

Как положить конец конфликту? "С помощью массового вмешательства международного сообщества, чтобы "сверху" помочь установлению мира, поскольку сами по себе израильтяне и палестинцы на данный момент способны только вести войну". Так Шломо Бен Ами (Shlomo Ben Ami) опрокидывает традиционные параметры внешней политики Израиля, который всегда с подозрением относился к любому иностранному вмешательству в свои дела с палестинцами, и даже выступает сторонником немедленного действия "международных сил под руководством американцев, но с непременным присутствием европейцев".

"Я учусь на своих ошибках. Когда-то я думал, что единственный путь к серьезному соглашению - это двусторонние переговоры. Но теперь ситуация слишком обострилась. Мы попали в извергающийся вулкан, стали жертвами бесконечной цепи насилия. И мы нуждаемся в международном вмешательстве, чтобы выйти из этой ситуации", - говорит Бен Ами, исходя из своего опыта министра иностранных дел в правительстве Эхуда Барака (Ehud Barak) с 1999 по 2001 год, когда он стал и участником, и жертвой исторического провала переговоров в Кэмп-Дэвиде. С тех пор он изучает историю Ближнего Востока, пишет книги, последняя из которых называется "Какое будущее ждет Израиль?" и выдвигает жесткие обвинения против того, что он называет "предательство Арафата" во времена Кэм- Дэвида. Но прежде всего, он подготавливает свое возвращение в политику ввиду "неизбежного падения Ариэля Шарона".

- Вы критиковали военную операцию, начатую Шароном против Арафата в Рамалле. Почему?

- Потому что логика оружия в этой ситуации ни к чему не приведет. Танки не помогут победить терроризм, по той очень очевидной причине, что теперь терроризм вошел в само мировоззрение палестинцев. Терроризм - это вопрос не инфраструктур, а национального менталитета".

- И что же делать?

- Должны измениться сами предпосылки, которые привели к такому состоянию умов, то есть нужно положить конец израильской оккупации в секторе Газа и других территориях, вывести еврейские колонии. Я всегда предполагал, начиная с войны 1967 года, что конец насилию придет только с рождением двух независимых государств. Сегодня цель не меняется, изменились только способы ее достижения.

- Арафат - подходящий партнер?

- Нет, в Кэмп-Дэвиде я понял, что на него полагаться нельзя. Он не серьезен, ему нельзя доверять, его последняя надежда заключается в том, что всех евреев поглотит море. Вот почему Израиль не может вести переговоры только с ним, и нуждается во вмешательстве и гарантиях международного сообщества. США станут нашим гарантом, а Европа будет внимательна к требованиям арабов.

- Как Вы оцениваете резолюцию Совета по безопасности ООН по поводу немедленной остановки израильских военных действий?

- Это ничего не изменит. Речь идет об очередном движении ООН, состоящем из многих слов, но лишенном настоящей способности изменить реальность. ООН должна была бы воспользоваться тем, что обе стороны чувствуют отчаяние, и немедленно вмешаться. Меня совершенно не волнует международное осуждение наших действий, мне нужно международное решение. Потому что, в любом случае, наш мир, если он установится, будет миром не между людьми мужественными, а скорее истощенными. Это будет соглашение, продиктованное не обоюдным желанием мирного сосуществования, а просто необходимость положить конец кровопролитию, обусловленному логикой войны.

- Не могли бы Вы уточнить?

- Инициатива должна проходить под руководством Соединенных Штатов, но с непременным участием Европы, России, четырех арабских стран - Египта, Саудовской Аравии, Марокко и Иордании, - и должна характеризоваться четырьмя параметрами: земля в обмен на мир, создание изолированных еврейских поселений на оккупированных территориях, иностранные поселения палестинских беженцев, разделение Иерусалима на две части по этническим границам и образование разоруженного Палестинского государства.

- Как можно было бы начать эти действия?

- Международной мирной конференцией, подобной той, которая проходила в Мадриде в 1991 году, которая займется детальным изучением окончательного статуса совместного сосуществования двух народов.

- Но Вы хорошо знаете, что Шарон против, потому что теперь считает Арафата только врагом.

- Именно поэтому необходимо международное вмешательство. Ближний Восток уподобился Балканам, мы даже хуже, чем сербы и хорваты, мы разделены историей, ненавистью, кровью, жертвами, злостью. Я хотел бы международного вмешательства, как в Сараево. Тогда Арафат будет вынужден уважать договоры и Израиль.

Lorenzo Cremonesi