Самолет: "Диспетчерская, я - H-BCNX Piper Aero Commander, у меня проблема с шасси". Диспетчерская: "Прием, кружитесь вокруг Ata (частная взлетная полоса в Линате).
Вертолет: "Диспетчерская, я могу идти на посадку?"
Диспетчерская: "Нет, в сторону, в сторону┘"
Самолет: "Понял, выполняю".
Вертолет самолету: "Нет, нет, это не Вам, а мне┘"
Диспетчерская самолету: "Внимание, Вы сбились с курса".
17.46 в небе над Линате. Меньше минуты спустя самолет H-BCNX Piper Aero Commander, пилотируемый Луиджи Фазуло, на скорости 300 км в час врезался в небоскреб. Кончился смертельный полет, и начался ужас для Милана, для Италии, для мира. Еще будет проведено множество расследований по поводу того, что же действительно произошло вчера ранним вечером между юго-западной периферией и центром города, но, согласно этой реконструкции переговоров, ужас и трагедия произошли по причине недоразумения, ошибки, абсурда, которому разум отказывается верить.
Полет по маршруту Локарно-Милан - это приятная прогулка, которую совершают многие любители на маленьких личных самолетах. Час возвращения в Локарно установлен, 18.15. Самолет способен находиться в воздухе около 5 часов и пролететь 1600 километров. Никаких проблем с горючим, прекрасные метеорологические условия: за полчаса цель будет достигнута. Но проблема возникла неожиданно, и около 17.40 пилот запросил в Линате посадки на 36 полосе, поскольку только она была свободной.
"Осторожно, - закричал диспетчер, - вы снижаетесь боком, выровняйтесь!". И на самом деле, самолет, преодолев так называемую западную проходную, летит несколько боком, криво. "У меня проблема с шасси", - отвечает Луиджи Фазуло, которому случалось успешно выходить из более серьезных неприятностей. Так, однажды он приземлился на рисовом поле. Может быть, поэтому он не послал сигнал SOS. Диспетчер приказывает самолету отлететь на запад, к полосе Ata. И тут происходит ужасная игра недоразумений: вертолет просит разрешения на посадку (и, по всей видимости, второй самолет, но это не точно), но ему приказывают уйти в сторону и подождать (он без проблем приземлился в Линате чуть позже). Фазуло думает, что обращаются к нему, и, уже безрезультатно, ему повторяют приказ оставаться в зоне. Согласно официальной версии, Commander удаляется в сторону центра, в неправильном направлении, вместо того чтобы повернуть на юго-запад и вернуться на полосу. Диспетчерская сообщает пилоту о его ошибке. Фазуло отвечает, что разбирается с шасси. Диспетчер призывает его вернуться на круг над периферией города, чтобы приземлиться на полосу #36.
Но этого не происходит: фактически Commander, согласно официальной версии, "не выполнил нужного маневра, который вернул бы его к указанной полосе". И взял неправильное направление: к центру города, причем на высоте, которая была гораздо ниже, чем установленные 300 метров. Диспетчер безрезультатно обращался к пилоту еще дважды: ответа не последовало. Самолет появился над центром Милана. Некоторые очевидцы говорят об искрах в хвостовой части, другие - о дыме в кабине. Commander врезается в здание, которое оказалось самым высоким на его пути. Может быть, пилот внезапно плохо себя почувствовал, а может быть, пытаясь вручную выпустить шасси, не заметил, что потерял высоту и оказался на недопустимом для города расстоянии от земли. В небе, как и на земле, возникла паника: второй самолет, вылетевший из Локарно через 10 минут после первого, как показалось, исчез в никуда. На самом деле, из-за того, что воздушное пространство над Миланом было тут же закрыто для полетов, ему пришлось отправиться в Бергамо. Но о втором самолете с террористами н борту уже распространился.