Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
ВЛАСТЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ В АРАБСКОМ МИРЕ

Какой имидж создает себе западное общество, несмотря на все свое материальное благополучие?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Пробуждение арабского мира, согласно историографии последних пятидесяти лет, произошло одновременно с распространением радио, которое смогло сблизить отдаленные народы, религиозные секты, племена и диалекты стран, постепенно получавших постколониальную независимость. А сегодня телевидение мобилизует массы этого мира как против исторического врага √ Израиля, так и против любого препятствия, которое международное сообщество может поставить на пути священного исламского джихада

Пробуждение арабского мира, согласно историографии последних пятидесяти лет, произошло одновременно с распространением радио, которое смогло сблизить отдаленные народы, религиозные секты, племена и диалекты стран, постепенно получавших постколониальную независимость. А сегодня телевидение мобилизует массы этого мира как против исторического врага - Израиля, так и против любого препятствия, которое международное сообщество может поставить на пути священного исламского джихада. И что же выпускают ежедневно в эфир такие каналы спутникового телевидения, как Аль-Джазира, или же бесчисленные телекомпании арабско-исламских столиц? Вместе с периодически повторяющимися благочестивыми изображениями неизвестно где укрывшегося Бен Ладена повсюду на телеэкранах разворачивается сценарий войны на Ближнем Востоке, где на первом плане - броневики, ищущие палестинских террористов. Потом снова канонады и ракеты Ариэля Шарона, наводнившие Рамаллах, Наблус и Дженин. Жестокая хронология нашего времени неизбежна, хотя отдельные телеканалы и предпочитают игнорировать особенно зрелищные динамитные подвиги "Хамаса" или "Аль-Аксы" против населения Израиля от Нетании до Иерусалимского рынка.

Таким образом ненависть арабского национализма распространяется на ближневосточные и североафриканские площади и доходит до угроз свержения умеренных правительств. Колин Пауэлл во время своей недавней миссии обнаружил призывы, близкие к панике. "Остановись, Израиль", - повторяют египтяне и иорданцы. "Мы все - палестинцы", - восклицает в Марокко король Мухаммед. И хотя Израиль выиграл четыре войны и располагает высокой технологией, все равно, если не будет найден компромисс, подобный тому, который пытался установить Барак в 2000 году в Кэмп-Дэвиде, то 5 миллионам евреев придется как-то выживать среди 270 миллионов арабов.

На сегодняшний день среди прочих выделяются два обстоятельства. Первое - мирная, но неконтролируемая многодетность арабских семей, которая уже сегодня стремится распространиться на Европу потоками эмигрантов, легальных или нелегальных. И если сегодня численность арабского населения достигает 270 миллионов, то сколько их будет через 10-20 лет? Эта проблема уже остро стоит во Франции, Германии и Италии, а для будущего Израиля ситуация и вовсе трагическая. Вторая причина, из-за которой израильтяне остаются беззащитными, пока не закончится исламский фанатизм, - это "человеческие бомбы": призвание или ритуал терроризма-самоубийства, нацеленного на истребление евреев и их западных союзников.

Однако существует и еще одна проблема, которую несколько упустили из виду. Какой имидж создает себе западное общество, несмотря на все свое материальное благополучие? Речь не идет больше о кровавой хронике, но об игровых фильмах, которые посредством телеэкранов распространяются по всему миру. И что же они предлагают? Изобилие садистских убийств, реки крови, извращения, катастрофы, к тому же усиленные "спецэффектами", - и все это задолго до 11 сентября. И эта безответственная эстетика ужаса увлекает даже самых знаменитых и талантливых авторов, которые забывают, что она может за собой повлечь.

По мнению психологов и педагогов, то кино, которое сейчас преобладает на наших экранах, как в Америке, так и в Европе, вредит детской психике и даже разрушает ее, поскольку стремится вписать придуманные события в рамки реальной жизни. Конечно, достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться, что в жизни все совсем по-другому. Но где-нибудь далеко от нас может постепенно сформироваться убеждение, что наши "модели общества" именно таковы.