Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ле-пено-подобные....

Восхищение Ле Пеном среди польских правых политиков √ не новость

Ле-пено-подобные.... picture
Ле-пено-подобные.... picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Успех на выборах крайнего националиста Жан-Мари Ле Пена играет на руку политикам, которые в своих странах провозглашают лозунги, похожие на призывы французского экстремиста. В Польше последователями Ле Пена хотят быть и Лига польских семей, и Самооборона. Они не только не стыдятся сравнений с лидером Национального фронта, но напротив, рассчитывают на то, что оплывут на той же волне общественного разочарования и антисоюзных фобий

Успех на выборах крайнего националиста Жан-Мари Ле Пена играет на руку политикам, которые в своих странах провозглашают лозунги, похожие на призывы французского экстремиста. В Польше последователями Ле Пена хотят быть и Лига польских семей, и Самооборона. Они не только не стыдятся сравнений с лидером Национального фронта, но напротив, рассчитывают на то, что оплывут на той же волне общественного разочарования и антисоюзных фобий.

В первом туре французских выборов за крайне правых - Ле Пена и его соперника из этого лагеря Бруно Мерге (Bruno Merget) проголосовали в сумме 20 процентов избирателей. Франция стала очередной страной, где экстремальные правые завоевывают успех и получают такой значительный процент голосов. В управлении Австрией участвует националистическая партия Йорга Хайдера, а Италии - постфашисты из Национального союза. В Бельгии шовинистический Фламандский блок думает о захвате власти, в ходе выборов в Венгрии пробудился крайний национализм. В Румынии недавно сильным кандидатом на пост президента был антисемитский политик, а в Чехии и Словакии расизм по отношению к цыганам стал большой общественной проблемой.

Лига как фронт

В польском сейме крайне правых националистов представляет Лига польских семей, наиболее сильная среди многих группировок подобного профиля. Предвыборные опросы показывают, что их поддерживают от нескольких до десяти процентов избирателей. Ничего удивительно поэтому нет в том, что политики из лиги, которые хотели бы быть польским воплощением Ле Пена, торжествуют. "Вив ля Франс!" - радуется Роман Гертых, вице-председатель парламентского клуба Лиги польских семей и политик национальной партии. - Это конец определенного раздела политической сцены Франции. Думаю, что это конец нынешней конфигурации Европейского Союза. Если на приближающихся парламентских выборах Национальный фронт завоюет значимые позиции в этой стране, вероятно произойдут такие изменения в ЕС, которые соответствуют концепциям Шарля де Голля, а не нынешних еврократов, - утверждает Гертых.

На вопрос "Трибуны" совпадают ли его взгляды с взглядами Ле Пена, такими, скажем, которые ставят под вопрос масштабы гитлеровских преступлений, он отвечает: "Конечно, с некоторыми взглядами Ле Пена я не согласен. Но дело не в этом. Национальный фронт - это формация, соответствующая в наших условиях Лиге польских семей. Отсюда следует, что столь значимый успех Национального фронта является для нас примером того, что мы в Польше можем стать второй по значению политической силой. К этому мы будем стремиться", - заверяет политик Лиги.

Более осторожен Зыгмунт Вжодак, секретарь Лиги польских семей. Хотя и он не отказывается от определенной симпатии к французскому националисту. Я не знаком детально с программой Ле Пена, знаю лишь, что он - противоядие от европейских социал-либералов. Такой человек нужен, поскольку бюрократический аппарат Европейского Союза болен. Я согласен с Ле Пеном, когда он ставит под сомнение Маастрихтский договор, говорит Вжодак. Так называемые домократы дискредитируют себя, налицо деморализация и коррупция. Если так пойдет дальше, в других странах, как грибы после дождя, будут появляться такие, как Ле Пен, - предсказывает депутат от Лиги польских семей. При этом он однако оговаривается, что национальное движение в каждой стране имеет свою специфику.

Так называемые рецепты

Чаще всего с Национальным фронтом сравнивают Самооборону Анджея Леппера. Популистская Самооборона - добавляют комментаторы, подчеркивая тем самым ее близость к партии Ле Пена. Несомненно, однако, то, что у Леппера есть одна черта, которой обладают также лидеры современных крайне правых, мечущихся от лозунгов крайне левых к идеям правого традиционализма. Хотя Леппер и называет свою группировку левым (особенно в беседе с нашей газетой) в 90-е годы он не уклонялся от сотрудничества с крайне правыми политиками, например, с Янушем Брычковским, сегодня уже забытым лидером крикливой и недолговечной партийки - Польского национального фронта. Сегодня шеф Самообороны по-прежнему мечтает о создании так называемого национального народного блока, что у него не получилось перед последними президентскими выборами и не получается перед выборами в местные органы самоуправления.

Меня это совсем не удивило, - говорит Леппер о результатах, достигнутых Ле Пеном. Разве те, кто этим удивлен - политики, журналисты - не следят за антиглобалистскими движениями? Не видят того, что подавляющее большинство людей в мире страдают от голода, нищеты? Потому, что глобалисты хотят править миром. Выборы во французский парламент покажут, что партия Ле Пена будет ведущей политической силой Франции, - сказал нам шеф Самообороны. По его мнению, глава Национального фронта "наверняка имеет более реальные идеи, нежели то, что делают сегодня капиталисты". Ле Пен в своей книге, которую я читал, говорит о "третьем пути". Самооборона тоже говорит об этом, только мы отмежевываемся от фашистских и крайне националистических лозунгов. С ним нам не по пути, если он такой. Средства массовой информации по-разному это представляют. Меня тоже в таких изданиях, как "Впрост" и "Политика" сравнивают с Гитлером, Хайдером и Сталиным. В "Ньюсуике" пишут о "лепперюгенде". Я таким себя не считаю и таким не являюсь, добавляет он.

От КПН до АВС

Восхищение Ле Пеном среди польских правых политиков - не новость. По приглашению наших деятелей в Польше гостили его заместители Брюно Голльниш (даже дважды) и Доминик Шабоше (Bruno Gollnish, Dominik Chaboche). В 90-е годы польским соответствием партии Ле Пена пыталась быть организация Национальные правые. Ее деятели затем вступили в Общественное движение АВС (Выборная акция "Солидарности"). А ее лидер Кшиштоф Кавенцкий был даже заместителем министра образования в правительстве Ежи Бузека. Ле Пена хотела пригласить в нашу страну Конфедерация независимой Польши (КПН), некоторые ее деятели сейчас состоят в Альтернативе-Партии труда - группировке, которая на последних парламентских выборах получила около 0,5 процента голосов, то есть даже не приблизилась к выборному порогу, позволяющему рассчитывать на получение мандатов в сейме. Поиск связей с Ле Пеном действовал до сих пор как "поцелуй смерти". Станет ли это теперь ветром в паруса?