Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Джордж предлагает ╚дипломатию дружбы╩

╚Я техасец, который любит говорить ясно и знает цену рукопожатия╩

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
╚Доверяю ли я господину Путину? Конечно, да. В противном случае я не пригласил бы его к себе на ранчо╩. Журналистам это показалось просто красивой фразой, которая вызывает улыбку, но эти слова, сказанные Бушем сразу же после первой встречи с российским лидером (в июне 2001), дают важное указание на ╚дипломатию дружбы╩, которой Буш положил начало

"Доверяю ли я господину Путину? Конечно, да. В противном случае я не пригласил бы его к себе на ранчо". Журналистам это показалось просто красивой фразой, которая вызывает улыбку, но эти слова, сказанные Бушем сразу же после первой встречи с российским лидером (в июне 2001), дают важное указание на "дипломатию дружбы", которой Буш положил начало. Для любого президента очень важно чувствовать себя с собеседником как "в своей тарелке". И во всем, начиная с подбора ближайших сотрудников, хорошие личные отношения с тем, кто находится рядом, - это залог успешной работы. Буш не выносит слишком серьезных людей, и любит придумывать прозвища (глава Пентагона Рамсфелд - "Рамми", Кондолиза Райс - "гуру", сенатор Хатчинсон - "Хатч", был такой полицейский в сериале 70-х годов).

Во время встреч с иностранными лидерами элегантный президент Кеннеди, например, доверялся своей харизме и очарованию Первой леди ("Здравствуйте, я тот, кто в самолете сидел рядом с Жаклин" - сказал Кеннеди французам во время своего визита в 1961 году). Никсон, будучи подозрительным и недоверчивым, перед любым саммитом устраивал секретные встречи своего советника Генри Киссинджера с представителями лидеров других стран. Рейган принимал высоких гостей на своем ранчо, но то были времена "холодной" войны, и он придерживался с Горбачевым поведения хоть и дружественного, но осмотрительного (без особого этикета прервалась встреча в Рейкьявике). Единственным по-настоящему дружественным и идеологически близким ему лидером была Маргарет Тэтчер.

Темпераментный Клинтон поражал Ельцина похлопыванием по плечу, соблазнял Коля обильными ужинами, а во время любой дискуссии, как он сам сознался на переговорах в Кэмп-Дэвиде, он пытался воплотить тот принцип, который он выучил, будучи еще арканзаским мальчишкой: "Если каждый что-то получит, то все останутся довольны". Как друзья, так и враги.

Джордж Буш-младший ("техасец, который говорит ясно и знает цену рукопожатия") вкладывает в дипломатию тот принцип, который он разработал еще тогда, когда управлял своей нефтяной компанией и своей бейсбольной командой. Вот он с мячом и боксерской перчаткой стоит рядом с японским премьер-министром Коизуми (которому, кстати, он подарил свою куртку пилота с президентским значком). Вот он совершает долгие экскурсии с Путиным (прозванным "Пути-Пут" - "Pootie-Poot") по своему техасскому ранчо на джипе (парадоксально, но президент-ковбой не любит лошадей). Он предложил Путину послушать музыку в стиле кантри, которая, похоже, пришлась по вкусу бывшему агенту КГБ, увлекающемуся дзюдо. Когда Буш в интервью итальянскому телевидению сказал, что чувствует "большую близость" по отношению к "другу Берлускони, лучшему оратору и лучшему слушателю", он, в общем-то, повторил выражение, которое произнес в Генуе: "Берлускони начал как бизнесмен, как и я. И, как я, он любит спорт".