Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Для перемирия между Индией и Пакистаном вмешательства Путина недостаточно

Оба лидера должны разобраться с националистическими настроениями на родине, но при этом не выражают готовности пойти на уступки

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Никакого конкретного результата, никаких прямых переговоров между двумя сторонами, противостояние которых измеряется ракетами, атомными бомбами и миллионом солдат на границе. Но слишком много поставлено на кон в этой борьбе между Индией и Пакистаном и слишком высок риск для всего человечества. Поэтому-то Владимир Путин и пытается выставить напоказ свой оптимизм и приглашает в Москву президента Пакистана Мушаррафа, а возможно, и индийского премьера Ваджпаи

Никакого конкретного результата, никаких прямых переговоров между двумя сторонами, противостояние которых измеряется ракетами, атомными бомбами и миллионом солдат на границе. Но слишком много поставлено на кон в этой борьбе между Индией и Пакистаном и слишком высок риск для всего человечества. Поэтому-то Владимир Путин и пытается выставить напоказ свой оптимизм и приглашает в Москву президента Пакистана Мушаррафа, а возможно, и индийского премьера Ваджпаи (который пока не дал своего ответа).

На встрече в Алма-Ате, которая должна была послужить для того, чтобы индийский и пакистанский лидеры сели за стол переговоров, Путин заявил: «Во время разговора об индо-пакистанском конфликте с президентом Бушем мы не могли не вспомнить о кризисе между США и Россией в Карибском море в 1962 году, когда весь мир стоял на пороге катастрофы». И, очевидно, обращаясь к двум сидящим напротив него лидерам (находясь на расстоянии пяти метров друг от друга, Мушарраф и Ваджпаи не смотрели друг другу в глаза), российский президент добавил: «На тот момент руководители обеих стран испытывали достаточно высокое чувство ответственности, чтобы выйти из опасной фазы кризиса».

Но сегодня? Оба государства продолжают повторять, что у них нет намерения прибегать к атомному оружию и даже - что они не хотят разрешать свои споры путем конфликта. Но их взаимное поведение говорит об обратном.

Оба лидера должны разобраться с националистическими настроениями на родине, но при этом не выражают готовности пойти на уступки. Отвечая на один из вопросов, Мушарраф подтвердил, что Пакистан не внес изменений в свою атомную доктрину, а следовательно, собирается первым воспользоваться атомной бомбой (как в случае с Соединенными Штатами и Россией). Он также добавил: «Если страна располагает ядерными боеголовками, то это значит, что в определенной ситуации она ими воспользуется». В случае конфликта, в котором Индия обладала бы преимуществом в обычном вооружении, Исламабад мог ответить атомной бомбой. Ваджпаи сказал на это, косвенно обращаясь к пакистанскому президенту: «Страны, располагающие ядерным оружием, не должны прибегать к атомному шантажу».

Мушарраф вчера еще раз заявил о своей готовности к прямому диалогу, как в Алма-Ате, так и в Москве. Но индийскому премьер-министру этого не достаточно. Ваджпаи признает, что пакистанский президент приказал остановить проникновение исламских террористов через границу, установленную в 1972 году. Но прежде чем начать переговоры, он хочет увидеть конкретные результаты этой директивы Мушаррафа.

Ваджпаи с некоторым презрением заявил, что «с 12 января, когда пакистанский президент в первый раз взял на себя обязательство по прекращению террористических вылазок, насилия меньше не стало». А значит, на сегодняшний день не сделано никаких шагов вперед, несмотря на усилия Путина, Цзяня Цзэминя и Буша, который сегодня направляет в Индию и Пакистан министра обороны Рамсфелда и заместителя госсекретаря Армитиджа. Российский лидер будет продолжать посредническую деятельность: «Индия утверждает, что не воспользуется ядерным оружием, Пакистан уверяет, что разберется с исламскими боевиками. Это именно то, что мир сейчас хочет услышать».