Вашингтон, 17 июля 2002 года. Министр обороны США Дональд Рамсфелд (Donald Rumsfeld) призывает американский сенат ратифицировать договор о сокращении стратегического ядерного оружия, который Вашингтон заключил с Москвой ранее в этом году. Однако некоторые законодатели выражают озабоченность в связи с данным договором.
Председатель сенатского комитета по иностранным делам (Senate Foreign Relations Committee) Джо Байден (Joe Biden), демократ от штата Делавэр, предсказывает, что сенат одобрит этот договор, подписанный в мае президентом США Джорджем Бушем-младшим (George W. Bush) и президентом России Владимиром Путиным. "Я ожидаю, что комитет и сенат в целом поддержит этот договор, ибо я считаю, что в общем и целом он явно повышает нашу национальную безопасность", - сказал г-н Байден.
Этот договор позволит в предстоящие 10 лет сократить американский и российский стратегические арсеналы на две трети, до 1700-2200 ядерных боеголовок на стратегических носителях у каждой стороны. Однако некоторые сенаторы заявляют, что в договоре недостаточно прописаны вопросы проверки выполнения и гарантии.
Сенатор Ричард Лугар (Richard Lugar), республиканец от штата Луизиана, представляющий свою партию в сенатском комитете по иностранным делам, говорит, что он озабочен тем, что договор не требует от участников уничтожения снимаемых с вооружения ядерных боезарядов. Эту озабоченность разделяет также сенатор Русс Фейнголд (Russ Feingold), демократ от штата Висконсин. "Мне бы хотелось повторить мою точку зрения, что сокращение ядерного оружия имеет смысл только тогда, когда это оружие демонтируется и уничтожается", - сказал он.
Однако г-н Рамсфелд доказывает, что есть достаточные основания для того, чтобы не уничтожать снимаемые с вооружения ядерные боеприпасы. "Основанием для того, чтобы не уничтожать некоторую часть снимаемых с вооружения ядерных боезарядов, является сохранение их на случай возникновения проблем с безопасностью хранения или надежностью нашего арсенала, - разъясняет он. - Поскольку у нас нет действующих производственных линий, было бы просто безрассудным для Соединенных Штатов уничтожить все эти ядерные боезаряды и не иметь их в резерве на случай, если мы столкнемся с проблемами безопасности хранения или надежности ядерных боеприпасов или, например, с внезапным изменением глобальной обстановки в плане безопасности".
Сенатор Фейнголд также не согласен с положением договора, который позволяет любой из сторон без всяких разъяснений выйти из этого договора через 3 месяца после уведомления другой стороны. Он призвал администрацию США провести консультации с сенатом, если у нее когда-либо появится намерение выйти из договора. По его мнению, администрация недостаточно консультировалась с законодательной властью, когда ранее в этом году вышла из Договора об ограничении систем противоракетной обороны (Договор по ПРО) от 1972 года.