Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Бегство из советского военного плена

Интервью с Карлом Фирлусом

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Карл Фирлус был военнопленным и содержался в лагере на Украине. В 1946 году он решился на побег. Для Карла Фирлуса побег, в конечном счете, оказался удачным. Как в целом удалось многим другим военнопленным избежать ГУЛАГа, неизвестно

Карл Фирлус был военнопленным и содержался в лагере на Украине. В 1946 году он решился на побег.

ZDF: Господин Фирлус, как возникло решение бежать из лагеря?

Карл Фирлус (Karl Firlus): Во время работ в лесу мне один мой товарищ рассказал, что со следующей машиной меня должны отправить в тюрьму. Когда я потом услышал звук мотора машины, я сделал вид, будто мне нужно по нужде и сбежал. Охрана как раз была неважная.

ZDF: Вы, видимо, постоянно опасались, что Вас схватят?

Филрус: Конечно! Однажды я спрятался в небольшом леске. Когда стало рассветать, я услышал лай собак, который становился все ближе. Я тогда выскочил из своего убежища и увидел мужчину с собакой. Я был в полном отчаянии! Когда он подошел совсем близко, то я выдал себя и закричал: «Иди назад, иди, наконец, назад!». Он был от меня, наверное, на удалении 100 метров - тут человек тянет назад собаку, поворачивается и уходит. Для меня это было чудом.

ZDF: Вам пришлось также переправляться через пограничную с Польшей реку Буг┘

Фирлус: Буг был подо льдом и находился в тумане. Я почти ничего не видел. Когда я дошел до середины реки, то на другом берегу заметил в тумане какую-то фигуру. На это я не рассчитывал! Но меня никто не окликал, поэтому я пошел дальше. А когда я добрался до берега, то увидел совсем не пограничника, а пограничный столб. Я был так счастлив, что опустился на колени, разгреб снег и поцеловал землю. Потом на грузовых поездах я быстро перебрался из Польши в Германию.

ZDF: Как отреагировала Ваша семья, когда Вы вернулись домой?

Фирлус: Моя сестра как раз вернулась из церкви. Она сначала приняла меня за русского и не узнала меня. Потом мы бросились в объятья и поплакали.

Для Карла Фирлуса побег, в конечном счете, оказался удачным. Как в целом удалось многим другим военнопленным избежать ГУЛАГа, неизвестно