Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
У компании "Fairchild Dornier" появился новый шанс

Этот шанс - российская компания

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Обанкротившаяся компания по производству самолетов для местных авиалиний "Fairchild Dornier", возможно, сохранится как единое целое. Как ответил вчера на запрос внешний управляющий Эберхард Браун, он ожидает на этой неделе предложения о приобретении предприятия от одного российского концерна. Наряду с русскими приобрести все предприятие "Dornier" стремится также финансовая группа, созданная вокруг швейцарской консалтинговой фирмы "Aviation Finance Consulting" (AFC). Как сказал внешний управляющий, пока, однако, нет подтверждений о финансировании. Газете удалось узнать из источников, близким к людям, ведущим переговоры, что "AFC" планирует создание нового акционерного общества "Dornier"

Предложение последует от крупной авиастроительной группы "Irkut Corp.", а также сибирского алюминиевого холдинга «Базисный элемент», известного прежде под названием «Сибал».

«Сначала предложение надо получить, но я вижу шансы для его реализации», - сказал Браун (Braun). У меня нет никаких сомнений в финансовых возможностях».

Временные рамки для окончательного решения зависят от конкретного предложения. Федеративная республика Германия и земля Бавария неоднократно заявляли, что они будут способствовать вложению денег.

В прошедшие несколько недель русские предприняли детальную проверку проекта 30-местного самолета 328-й модели, а также перспективного проекта 728-й модели вместимостью 50-90 пассажиров. Канцлер ФРГ Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) и премьер-министр Баварии Эдмунд Штойбер (Edmund Stoiber) заявляли во время избирательной кампании, что они будут просить российского президента Путина, чтобы тот помог сохранить производство самолетов для местных авиалиний, на котором раньше было занято 3 600 человек. Авиационный концерн США "Boeing", а также "Bombardier" (Канада) и "Alenia" (Италия) перед этим отказались от участия в капитале "Fairchild Dornier". В начале апреля предприятие было объявлено неплатежеспособным. Кредиторы предъявили требования оплатить 3,3 млрд. долларов США. Капитал, который необходим для доведения 728-й модели до серийного производства, составит от 1 до 1,4 млрд. долларов США.

По мнению экспертов в этой области, будущее проекта создания 728-й модели зависит от того, восстановит ли компания "Lufthansa" аннулированный ею заказ на поставку 60 самолетов. Европейский авиационный концерн "EADS" сотрудничает в определенных секторах с фирмой "Irkutsk Aviation", которая входит в группу «Irkut».

Запланировано создание нового предприятия

Наряду с русскими приобрести все предприятие "Dornier" стремится также финансовая группа, созданная вокруг швейцарской консалтинговой фирмы "Aviation Finance Consulting" (AFC). Как сказал внешний управляющий, пока, однако, нет подтверждений о финансировании. Газете удалось узнать из источников, близким к людям, ведущим переговоры, что "AFC" планирует создание нового акционерного общества "Dornier" с персоналом в количестве, примерно, 2 500 человек. Уже на этой неделе инвесторы намереваются подтвердить перечисление более 200 млн. евро в качестве основного капитала, а на остальные 800 млн. евро предоставить банковские гарантии. Большую часть денег, как говорят, предоставят инвесторы из Дубаи. Говорят также, что деньги должны поступить и из Пенсионного фонда США.

В качестве стратегического партнера должен быть привлечен для производства отдельных узлов российский авиастроитель компания "Sukhoi". Председателем правления планируется назначить бывшего руководителя акционерного общества по строительству самолетов для местных авиалиний "Augsburg Airways" Олаф Длуги (Olaf Dlugi). Техническую часть должен возглавить бывший член правления компании "Dornier" Хайдер Хейдрих (Heider Heydrich).

В настоящее время в компании "Fairchild" работают еще 1 500 человек из прежде 3 600 сотрудников. 775 человек нашли себе место на других предприятиях. На курсах переподготовки 900 сотрудников приобрели новую специальность.