"Tagblatt": США готовятся к войне против Ирака. Даст ли Россия на это согласие?
Селезнев: Это совершенно неприемлемо. Позиция России, как президента, так и парламента, известна. Не должно быть никаких действий против страны, в данном случае речь идет об Ираке, без согласия Совета безопасности ООН.
"Tagblatt": США, согласно своей новой стратегии безопасности США, собираются навязывать рыночную экономику, свободу и демократию всему миру. Как должна на это реагировать Россия?
Селезнев: Позиция США кажется странной. Если я буду предлагать одеваться другим людям, так, как я, а те не захотят этого, то я, ведь, не могу говорить, что они придерживаются неправильного стандарта.
"Tagblatt": Россия поддержала борьбу против терроризма. Какое место она занимает в международной архитектуре безопасности?
Селезнев: Россия поддержала США и инициировала создание коалиции против терроризма. Сегодня активно сотрудничают спецслужбы. Они добывают не только информацию об экстремистских организациях, но и разрабатывают методику по блокированию финансовых потоков. При этом осуществляется обмен информацией, которую раньше мы никому не предоставляли. Нужно не допустить, чтобы эти организации могли развиваться. В связи с этим мы готовы сотрудничать с коалицией, направленной против терроризма.
"Tagblatt": Россия больше не выступает против расширения НАТО. Почему?
Селезнев: Каждая страна решает самостоятельно с кем она связывает свою безопасность. Мы за другую политику в Европе, за политику без разделительных линий. Поэтому мы рассчитываем на европейское содружество, на то, что оно не допустит подобного деления на членов и не членов НАТО. Но если у страны есть страх и она богата, то она может за свои деньги купить боевую технику.
"Tagblatt": Какое значение имеет расширение ЕС для России?
Селезнев: Мы за то, чтобы европейские страны достигли европейского уровня жизни. Но я думаю, что расширение не должно быть для нас или ЕС головной болью. Многие люди в Западной Европе задаются вопросом, действительно ли большие деньги могут помочь восточноевропейским странам поднять свою экономику. Но это не наша проблема. Наша проблема - ситуация с Калининградом. ЕС может расширяться, это его право. Но он не должен нарушать права наших граждан. Мы должны найти решение. Наши партнеры по переговорам в Брюсселе понимают, что навязывание визового режима внутри страны неприемлемо.
"Tagblatt": Вопрос о доступе в Калининград это и вопрос национальной гордости?
Селезнев: Разумеется.
"Tagblatt": Каким Вы видите будущее отношений между Россией и ЕС?
Селезнев: На мой взгляд, перспективы хорошие. Европа не может развиваться дальше без России. Но Европа должна активно решать проблему Калининграда. Тогда на пути развития наших отношений больше не будет никаких препятствий. Мы можем сотрудничать во многих областях. Европа, конечно, боится, что Россия захочет вступить в ЕС. Но мы пока к этому не стремимся. У нас есть с ЕС договор о сотрудничестве. Я думаю, что мы можем разрешить все наши разногласия на переговорах, например, такой вопрос, как ограничение ввоза российских товаров. Кстати, будущие новые члены ЕС хорошо знают Россию и российские ранки. Они могут стать мостом.
"Tagblatt": Вы думаете, что Россия однажды должна вступить в ЕС?
Селезнев: Да, в том случае если бы был другой союз - евразийский, - в который бы вступил ЕС.
"Tagblatt": Какое место занимает во внешней политике России Швейцария?
Селезнев: Швейцария известна у нас не только своими банками и последними скандалами. Мы всегда уважали Швейцарию за ее нейтральную позицию и за хорошее отношение к России. Мы изучили федеральные отношения между вашими кантонами и использовали этот опыт для своих собственных федеральных отношений. Швейцария одна из важнейших стран Европы. Наши отношения со Швейцарией не омрачены ни одним облачком. Мы стремимся к тому, чтобы и далее развивать эти отношения.