Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Адольф Гитлер на дне морском

Последний путь подлодок ВМФ Третьего Рейха

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Официальная история обрела очертания в 1998 году, когда CEANA, комиссия по рассмотрению деятельности нацистов в Аргентине, опубликовала окончательный доклад по этой теме. В документе утверждалось, что в 1945 году из всех подлодок Военно-морского флота Третьего Рейха только две (U-530 и U-977) достигли берегов Аргентины, после чего их экипажи высадились на морской базе в Мар де Плата и сдались местным военным. Здесь же приводилась подробная информация и о судьбе остальных подлодок Вермахта. Этот доклад - настоящая подсадная утка размером с авианосец, поскольку на сегодняшний день все еще неизвестна судьба 55 подлодок

Страсть к приключениям - это наркотик. Со мной давно ничего не происходило, жизнь казалось постной, и потому я решил-таки вспомнить об увлечении Карлоса де Наполи (Carlos de Napoli), которому в детстве один знакомый немецкий военный рассказывал о том, как приплыл в Аргентину на подводной лодке.

Официальная история обрела очертания в 1998 году, когда CEANA, комиссия по рассмотрению деятельности нацистов в Аргентине, опубликовала окончательный доклад по этой теме. В документе утверждалось, что в 1945 году из всех подлодок Военно-морского флота Третьего Рейха только две (U-530 и U-977) достигли берегов Аргентины, после чего их экипажи высадились на морской базе в Мар де Плата и сдались местным военным. Здесь же приводилась подробная информация и о судьбе остальных подлодок Вермахта. Этот доклад - настоящая подсадная утка размером с авианосец, поскольку на сегодняшний день все еще неизвестна судьба 55 подлодок. Достаточно внимательно перечитать книгу командира подводной лодки U-977 Хайнца Шаффера (Heinz Schaffer), в которой тот пытается оправдать себя. Шаффер рассказывает о многом, но не обо всем.

В начале 2000 года была опубликована книга итальянца Патрика Бернсайда (Patrick Burnside). Автор этой книги утверждает, что советским солдатам не удалось обнаружить труп Гитлера в бункере берлинской рейхсканцелярии, после чего фюрер официально был признан «пропавшим без вести». Отсюда Бернсайд делает вывод, что Гитлеру удалось скрыться из Берлина: сначала фюрер летел на самолете, затем на подлодке доплыл до Аргентины, в которой скрывался вплоть до самой своей смерти. В отличие от Бернсайда мы не знали, кто именно плыл на тех подлодках, однако нам были достаточно хорошо известны некоторые детали той секретной операции. Например, не секрет, что в Фленсбурге существовало «правительство», которое возглавлял адмирал Карл Денитц (Carl Doenitz), которого Гитлер назначил своим преемником. За время своего существования это, так называемое «правительство», задействовало для перевозки немецких военных из Германии не менее 20 подлодок, некоторые из которых заблаговременно были объявлены потопленными.

После того, как немецкие подлодки приплыли в Мар де Плата, их экипажи были допрошены властями Аргентины, Соединенных Штатов и Великобритании. Затем все три страны засекретили полученные сведения грифом «совершенно секретно» сроком на 75 лет. Почему?

Зимой 2000 года в газете «El Ciudadano», издаваемой в Росарио, была опубликована серия из 25 заметок, в которых мы изложили результаты своих исследований. Нам стало известно, что в июле 1945 года подлодка U-977 нанесла торпедный удар по бразильскому крейсеру «Bahia» и потопила его. Этот факт скрыли и Бразилия, и Аргентина, и США и Великобритания. Нами были восстановлены детали операции «Bersee Sued», разработанной для организации побега фюрера и его приближенных. Мы установили, что эта операция являлась частью другого, более масштабного плана, который американцы назвали операцией Sunrise (Рассвет), а британцы - Crossword. План был разработан для того, чтобы спасти главнокомандующих нацистской армии, тех, что могли пригодиться для будущей войны против Советского Союза. Работа была почти завершена, когда из Национального Архива Соединенных Штатов (NARA) и аргентинского флота пришла неожиданная помощь.

Таким образом, в книге «Плавание за южные моря: последняя секретная операция Третьего Рейха» были раскрыты удивительные факты: в конце июня 1945 полдюжины немецких подводных лодок отправились в свое последнее плавание года от одного из необитаемых островов архипелага Зеленого Мыса. Путешествие было крайне тяжелым: за это время подлодки не только потопили бразильский крейсер «Bahia», но и сами были обстреляны бразильскими торпедоносцами «Bocaina» и «Babitonga» и аргентинским кораблем «Mendoza». В силу этого нельзя с точностью утверждать, что все подлодки достигли пункта своего назначения. Но точно известно, что три из них, в том числе и U-977, доплыли до аргентинских берегов, после чего в строжайшем секрете, под покровительством командующих военно-морским флотом Аргентины (аргентинские моряки конфликтовали с «нацистом» Пероном, бывшим тогда вице-президентом и военным министром) произвели высадку на базе в Мар де Плата. Для этого, «подчиняясь требованиям Вашингтона и Лондона», аргентинцы «открыли коридор». Все факты, на протяжении стольких лет скрываемые правительствами нескольких стран, говорят о следующем: очевидно, что «Bahia» был подорван немецкой подлодкой U-977, и четверо американцев, служивших на крейсере радистами, были последними солдатами - гражданами США, убитыми на той войне фашистами. Удивительно, что операция, в ходе которой было потоплено четыре корабля, погибло 400 человек, а на берег Аргентины высадилось не меньше 50 видных командующих армии Третьего Рейха, не всплывала на поверхность целых 57 лет.