Всем известно, что один из основных феодов международного исламского терроризма находится в Европе, а, точнее - на севере нашего континента. Именно здесь террористы чувствуют себя совершенно вольготно и нередко пользуются своим статусом «политических беженцев». Они прекрасно знают, как использовать во благо себе основные нормы демократичного и гуманного общества, те самые правила, которые они презирают и пытаются уничтожить. И, если иногда их начинают «беспокоить» правительство той или иной страны, то в другом государстве незамедлительно находятся те, кто безоговорочно будет поддерживать эту «пятую колонну»: европейцы, придерживающиеся «прогрессивных взглядов», всевозможные историки, всегда готовые оправдать палача перед лицом его жертвы. Достаточно лишь вспомнить какой шум они подняли, после того как один из чеченских преступников - Ахмед Закаев - был по требованию российского правительства задержан в Дании.
Но речь идет не только о Закаеве. На днях Москва направила в датскую прокуратуру документы, содержащие свидетельства православного русского священника Филиппа Жигулина. Игумен Филипп был захвачен в заложники в 1996 году и провел в чеченском плену пять месяцев. Ему чудом удалось спастись; после плена у него оказались сломаны руки и несколько ребер. Отец Филипп утверждает, что лагерь, в котором он содержался, принадлежал банде боевиков, возглавляемой Закаевым; священник говорит, что неоднократно видел этого человека в лагере, когда он отдавал приказания, касавшиеся заложников.
Кроме того, отец Филипп узнал и человека, сопровождавшего Закаева на недавно состоявшемся в столице Дании Всемирном чеченском конгрессе. Речь идет о «постоянном представителе» чеченских террористов в Дании, некоем Асмане Фирзаули. Именно он в 1996 году по приказу Закаева проводил пытки и казни заложников, в большинстве своем - гражданских лиц. Фирзаули вполне легально проживает в Дании, и, судя по всему, власти этой страны признают его «законным» представителем Аслана Масхадова, возглавляющего чеченских террористов.
В настоящее время Фирзаули организует защиту Закаева против предъявленных ему обвинений и «мобилизует» мнение европейского общества в поддержку своего бывшего командира. Тем не менее, по словам отца Филиппа именно этот «дипломат» во время его содержания в лагере собственноручно избивал заключенных, пытал их, обезглавливал и не давал им пищи. По приказу Фирзаули отец Филипп хоронил казненных заложников: их были сотни, тех, кто умер от голода, пыток, издевательств или были казнены. Условия содержания в лагере были нечеловеческими, выжить не удалось практически никому. Отцу Филиппу пришлось хоронить и своего друга, настоятеля православного Грозненского Собора, отца Анатолия. Когда Фирзаули показали по телевидению, отец Филипп узнал палача, несмотря на то, что он «сильно изменился». Гладко выбритый, в хорошем костюме, улыбающийся в камеры телевизионных каналов всего мира, этот палач-дипломат из Копенгагена почти не походил на кровавого мясника, одежда которого всегда была запачкана кровью невинных жертв. Говорил Фирзаули о «преступлениях русских» в Чечне. Отец Филипп сказал, что выдали бывшего палача глаза, «глаза убийцы».