Согласно сообщению информационного агентства «Интерфакс», Путин отправил закон на доработку в обе палаты парламента. Согласительная комиссия должна разработать новый проект текста закона. Представители средств массовой информации подвергли критике формулировки законы, которые настолько расплывчаты, что могут привести к ограничению свободы печати.
После захвата чеченскими боевиками в конце октября в московском Театральном центре заложников парламент явным большинством голосов ужесточил закон о средствах массовой информации. Согласно новому варианту документа, средства массовой информации больше не имели бы права распространять информацию, которая могла бы помешать проведению антитеррористических мероприятий. Таким образом власти хотели пресечь критику относительно своих действий в кризисных ситуациях. Должен был быть также положен конец призывам к сдержанному обращению с террористами или проявлению готовности идти с ними на компромисс. Активисты правозащитных организаций и журналисты пожаловались, что новый закон еще больше затруднит освещение событий, связанных с войной в Чечне.
Обвинения в адрес средств массовой информации
Путин сказал, важно найти баланс между ограничением свободы печати и возможностью полного доступа общественности к информации. Он упрекнул некоторые средства массовой информации в том, что те освещали события, связанные с захватом заложников в Москве, безответственным образом, лишь бы повысить свой рейтинг или тиражи. Генеральный директор первого российского телеканала «ОРТ» Константин Эрнст отметил, что пресса в экстремальной ситуации допустила ряд ошибок. Однако он отверг обвинение, будто она преднамеренно нарушала указания оперативного штаба.
Во время захвата заложников, эта драма продолжалась с 23-го по 26-е октября, чеченские террористы заставляли последних звонить родственникам или в прессу, чтобы те оказали давление на Кремль. После силового освобождения Театрального центра пресса подвергла критически писала о том, что почти все 129 погибших заложников стали жертвами применения усыпляющего газа и недостаточной медицинской помощи. Это Кремль записал на счет российских, как и зарубежных средств массовой информации как выражение симпатий к террористам.