Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расшифровки последнего сеанса радиосвязи с «Колумбией»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
НАСА опубликовало расшифровки последнего сеанса радиосвязи с космическим челноком «Колумбия», зафиксировавшие усилия специалистов Центра управления полетом, следивших за ходом разрушения корабля. В расшифровках переговоров, опубликованных во вторник, Центр управления полетом сообщает о перечне проблем, которые становились все очевиднее к той минуте, когда челнок развалился на части, убив всех семерых астронавтов на борту

МОСКВА, 12 февраля - НАСА опубликовало расшифровки последнего сеанса радиосвязи с космическим челноком «Колумбия», зафиксировавшие усилия специалистов Центра управления полетом, следивших за ходом разрушения корабля.

В расшифровках переговоров, опубликованных во вторник, Центр управления полетом сообщает о перечне проблем, которые становились все очевиднее к той минуте, когда челнок развалился на части, убив всех семерых астронавтов на борту. Первые плохие новости пришли, когда Джефф Клинг, оператор по наблюдению за техническими системами шаттла, сообщил о внезапной и необъяснимой потере данных датчиков космического корабля. Эта информация поступила за шесть или семь минут до катастрофы.

"У меня пропали данные по четырем отдельным температурным преобразователям на левой стороне шаттла, "- сказал Клинг.

Руководитель полета Лерой Кейн незамедлительно спросил, связаны ли эти датчики между собой. И получил в ответ неутешительные новости. Клинг ответил, что никакой связи между ними нет, предполагая, что могла выйти из строя часть системы.

В следующий момент ситуация стала еще хуже. Майк Сарафин, оператор по наведению и навигации шаттла, сообщил, что шаттл кренится налево или встретил сильное сопротивление атмосферы.

Кейн, считающий, что еще не все потеряно, спросил, как обстоит дело со всем остальным, и Сарафин убежденно ответил ему: "я не вижу ничего необычного". Появился неясный запрос от космического корабля и, почти в то же самое время, Клинг сказал, что шасси шаттла потеряли давление.

Чарли, ответственный за связь с шаттлом, обратился к экипажу с вопросом: "Колумбия, на связи Хьюстон, что происходит с давлением в шасси?"

Командир «Колумбии» Рик Хазбанд вышел на связь - "Роджер,-" и связь внезапно прервалась. Это произошло в 7.59 CST.

Через мгновенье, диспетчеры полета начинают сообщать о целой серии возникших проблем. Поступили сообщения, что колеблется хвостовой стабилизатор шаттла, вышли из строя датчики, отвечающие за шасси на носу шаттла и на правом крыле. Вышли из строя другие датчики и усилился крен налево. Хобо вновь попытался выйти на связь с шаттлом, но безуспешно.