Журналист Гордон Томас (Gordon Thomas), вероятно, лучше кого бы то ни было знает, принципы действия разведслужб самых разных стран мира. Он является автором таких книг, как «Моссад: тайная история», «Психологические пытки ЦРУ» и «Семена ненависти» - в этой, последней, рассказывается о роли Китая в новом мировом порядке. Томас был приглашен на проводимую в Боготе книжную ярмарку, где собирается 26 апреля провести конференцию на тему «Секретные службы и терроризм». В мире найдется не много специалистов, подобных Томасу, с которыми можно поговорить о войне в Ираке и ее последствиях.
- При нападении на Ирак Соединенные Штаты впервые применили свою доктрину превентивной войны. Какие последствия будет иметь эта доктрина для нового миропорядка?
- В своей книге «Семена зла» я привожу отрывок из документа, представленного ЦРУ президенту США Джорджу Бушу (George Bush): «К 2015 году Китай будет располагать несколькими десятками ракет с ядерными боеголовками, нацеленными на Соединенные Штаты. Кроме того, у Пекина будут ракеты малой дальности - также с ядерными боеголовками - для применения в региональных конфликтах». Последствия применения доктрины превентивной войны могут оказаться гораздо серьезнее, чем это предполагалось. Вплоть до того, что сложится ситуация, о которой Вашингтон уже догадывается: конфликт с Китаем.
- Вы полагаете, что эта доктрина узаконит любые способы нападения и ведения войны?
- Не стоит забывать, что Соединенные Штаты отправились на войну, заручившись поддержкой Великобритании, и в Вашингтоне говорят о «коалиции готовых». Все это политическая болтовня. Некоторые из этих «готовых» намерены отстаивать в Ираке свои сегодняшние интересы. Так правители Саудовской Аравии, Кувейта или прочих государств Персидского залива преследуют свои цели. Кто-то, подобно Австрии, увидел в коалиции возможность укрепления своих отношений с Вашингтоном. То же самое произошло и с Испанией, которую захлестнуло потрясающее по своему размаху пацифистское движение. И опасность заключается в том, что Соединенные Штаты, успешно расправившись с таким тираном как Саддам Хусейн (Saddam Husein), обратит свое внимание на другие страны и заявят, что хотят принести «демократию» и их народам. Одна из этих стран - Сирия, другая - Иран.
Вашингтон с неприкрытым одобрением относится к закулисным интригам мощного еврейского лобби, стремящегося вмешаться в дела упомянутых государств, чтобы они перестали представлять собой опасность для Израиля. Одновременно с этим Соединенные Штаты делают все, чтобы эта страна стала самой сильной в военном плане нацией в регионе. Моя собственная «разведслужба» сообщила мне, что Израиль был бы готов расправиться с Ираком, если война бы перекинулась на принадлежащие евреям территории. В арсенале у Израиля более двухсот ракет различного класса с ядерными боеголовками.При правлении Буша Соединенные Штаты возводят такую структуру власти, которая неминуемо приведет к созданию противоборствующих сторон. На одном фронте окажутся Соединенные Штаты и те страны, что разделяют их интересы, а на другом - те нации, которых не устраивают ни идеалы США, ни их ценности, сексуальная и культурная мораль, политические воззрения и методы ведения коммерческой деятельности. И уж тем более, не это лидерство, превратившее Вашингтон во всемирного жандарма. Невозможно чтобы весь мир удовлетворял требованиям Соединенных Штатов, и это неизбежно приведет к еще большему числу войн.
- Некоторые полагают, что свержение Соединенными Штатами Саддама Хусейна не только не искоренит терроризм, а еще больше укрепит его. А каково Ваше мнение?
- Ни способы действия, ни сама суть стремлений террористов нисколько не изменились. Впервые о них 2500 лет назад сказал Сунь-Цзы (Sun Tsu): «Убей одного и напугаешь 10000». События 11 сентября показали насколько немыслимо близок был к этому принципу Усама бен Ладен (Osama bin Laden).
Нападение на Ирак послужит пищей для террористов. Если не сегодня-завтра, то уж точно в ближайшем будущем мы вновь услышим голос бен Ладена или станем свидетелями ужасающего нападения, организованного им. Один из агентов-ветеранов «Моссад» как-то сказал мне: «Чем дальше от нас остается взрыв бомбы террориста-самоубийцы, тем ближе новый взрыв». В некоторых западных спецслужбах распространено мнение, что война в Ираке приведет к еще более страшным нападениям террористов. Исламский фундаментализм будет лишь продолжать расти на Ближнем Востоке. Вплоть до того, что может даже превратиться в силу, равной по мощи которой в регионе прежде не было. Питательным раствором для роста терроризма станет ненависть к Соединенным Штатам и их союзникам, а также тот факт, что Израилю удается избегать последствий своей политики на палестинских территориях, как в секторе Газа. Израиль же, со своей стороны утверждает, что необходимы самые радикальные меры, потому как в борьбе против терроризма законы обычной войны не действуют.
- Почему нет никакого согласия мирового сообщества относительно того, что является терроризмом? Лишь то определение, которое дали ему Соединенные Штаты.
- Определение терроризму дать очень легко: это смертоносная форма запугивания, используемая для оказания политического и социального давления. Самая главная цель - парализовать существующие законы. Существующее клише, согласно которому «террорист - это тот же борец за свободу», показывает отсутствие понимания темы. Терроризм представляет собой технику - убей одного, чтобы боялись 10000 - используемую всеми и повсеместно. Партизанская война, борьба за независимость, диссиденты, политические активисты, племенные и религиозные столкновения, бандитские группировки, контрабанда наркотиков и авторитарные правительства. У каждого из них есть свои эскадроны смерти, и все они находят способы убивать неугодных, обходя законы: лишь для того, чтобы сеять страх. Это происходит и в Ираке, и в Иране, и в Северной Корее.
Существует много типов терроризма. «Хамас», «Хезболла», ИРА или ООП. Существует около 100 террористических организаций, о которых известно ЦРУ, госдепартаменту и Интерполу. И все они пользуются одними и теми же методами: устрашение любыми способами. Существует «коалиция террористов», частично финансируемая бен Ладеном, частично - Северной Кореей, а в последнее время и Китаем. Именно Китай поставлял оружие Ираку и Ирану. Северная Корея подобную же услугу оказала Ливии.
- Было ли нападение на Ирак правомерным?
- Нападение было предпринято без согласия Совета Безопасности ООН, но одновременно с этим удар был нанесен для свержения террористического режима правления. И потому в итоге можно сказать, что война была оправдана. Но важно, что последует за свержением Саддама.
- А что может последовать?
- Открывающиеся перспективы не слишком оптимистичны. Кто-то из ближайшего окружения Буша полагает, что настал подходящий момент для уничтожения «оси зла». А это, в конечном итоге, означает нападение на Северную Корею и Иран. В поле зрения Соединенных Штатов может попасть и Сирия. Последствия нанесения подобных ударов в настоящий момент предсказать невозможно, разве что Китай может быть втянут в конфликт раньше срока, указанного в упомянутом выше документе ЦРУ.
После бомбардировки Хиросимы и Нагасаки было создано 50000 ядерных боеголовок. Инстинкт выживания неоднократно заставлял человека убирать руку с той красной кнопки, что могла бы их запустить. Но сколько времени это будет продолжаться? Нам не стоит забывать слова, сказанные Львом Толстым: «Вы можете быть не заинтересованы в войне, однако война может быть заинтересована в вас».
- Являлось ли оружие массового поражения угрозой для Соединенных Штатов? Вплоть до настоящего времени никто так ничего и не нашел┘.
- Да. Все дело, однако в том, что и биологическое и химическое оружие, точно так же как и все необходимое для изготовления «грязной атомной бомбы» достаточно легко транспортируются. И нет такой страны, границы которой были бы полностью защищены, включая Соединенные Штаты.
- Как Вы считаете, спецслужбы Соединенных Штатов оказывали стимулирующее воздействие на мировой терроризм?
- Неотступно преследуя террористов, и ЦРУ, и ФБР, и прочие западные разведслужбы добились того, что люди, так или иначе связанные с бен Ладеном, стали хитрее, их сложнее локализовать. Существует насущная необходимость возвращения традиционного шпионажа, который должен стать дополнением к системам спутникового наблюдения и прочим экзотическим методам, использованным в Ираке.
- Какой, по Вашему мнению, способ борьбы с терроризмом можно считать наилучшим?
- Как таковой терроризм никогда не будет уничтожен. Это часть той структуры общества, в котором разделены имеющие все и не имеющие ничего.
- Почему бен Ладен по-прежнему не пойман?
- Он похож на неуловимую Пимпинеллу (Pimpinela, жена Пульчинеллы - прим. пер.): его ищут в одном месте, а он на самом деле в другом. Вполне возможно, что его защищают определенные круги в правительстве Пакистана. Он мог добраться до западных провинций Китая, где в некоторых районах живут мусульмане, и скрыться там. Вне всякого сомнения, после окончания войны в Ираке, американцы вновь займутся его поисками. Тем не менее, в отличие от случая с Саддамом Хусейном, Соединенные Штаты понимают, что у них очень мало шансов проникнуть в ближайшее окружение бен Ладена. Я уверен, в свое время станет известно, что падение режима Саддама стало возможно, благодаря агенту, проникшему в его ближайшее окружение.
- Вы писали о контактах между аль-Каидой и FARC (Вооруженные революционные силы Колумбии). У Вас есть доказательства?
- Мне это стало известно из источников в спецслужбах Испании и других стран. У меня нет повода сомневаться в них.
- Вы полагаете, что FARC, ELN (Армия Национального Освобождения) и колумбийские парамилитаристы представляют собой опасность для безопасности Соединенных Штатов?
- Лишь в том смысле, что они могут проводить террористические операции против США.
- Могли бы Соединенные Штаты начать превентивную войну и против Колумбии?
- В сложившейся ситуации это кажется маловероятным. Тем не менее, Вашингтон внимательно наблюдает за таким феноменом, как наркотерроризм - этим симбиозом торговцев наркотиками и политическими террористическими организациями. Как всем известно, эта проблема существует в Колумбии. А, кроме того, и в Перу.