Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Ближневосточная стратегия Соединенных Штатов

Интервью бывшего директора ЦРУ Джеймса Вулси изданию "The Globalist"

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси никогда не стеснялся говорить о своей поддержке вторжения в Ирак. Он также готов признать прежние ошибки администрации во взаимоотношениях с Ближним Востоком. Что касается демократизации Ирака, г-н Вулси убежден, что у нее есть большие шансы. Свои взгляды г-н Вулси раскрывает в интервью изданию "The Globalist".

Бывший директор ЦРУ Джеймс Вулси (James Woolsey) никогда не стеснялся говорить о своей поддержке вторжения в Ирак. Он также готов признать прежние ошибки администрации во взаимоотношениях с Ближним Востоком. Что касается демократизации Ирака, г-н Вулси убежден, что у нее есть большие шансы. Свои взгляды г-н Вулси раскрывает в интервью изданию "The Globalist".

Почему в прошлом веке демократия распространилась по всему миру?

"Произошедший за последние восемь десятилетий прошлого века переход от нескольких демократических государств к тому, что более 60 процентов стран стали демократическими, в первую очередь является результатом трех войн - двух мировых и одной "холодной".

Какова сегодня политическая ситуация на Ближнем Востоке?

"Ближний Восток, за исключением Израиля и Турции, состоит из двух типов государств - патологических хищников и уязвимых диктаторов".

Что вы говорите людям, которые заявляют, что ислам по своей сути недемократичен?

"Большинство мусульман всего мира живут в демократических государствах, таких как Индонезия, Бангладеш, Индия (обладающая вторым по величине мусульманским населением в мире), Турция, Мали".

"Как вы оцениваете ситуацию в правящих консервативных кругах Ирана?

"Если они будут честными перед самими собой, то они поймут, что находятся в такой же ситуации, в какой находились обитатели Кремля в 1988 году, или обитатели Версаля в 1788".

Почему?

"Они потеряли студентов, они потеряли женщин, они потеряли смелых реформаторов, подвергнув их пыткам в тюрьмах, и они одного за другим теряют поддержку великих аятолл".

Почему Соединенные Штаты в прошлом не способствовали установлению положительных форм правления на Ближнем Востоке?

"На протяжении многих лет мы относились к нефтедобывающим государствам Ближнего Востока как к нашим заправочным станциям - а не как к странам, населению которых мы должны помочь обрести достойные правительства".

Каково будущее демократии на Ближнем Востоке?

"Продвижение к демократии на Ближнем Востоке будет достигаться не только за счет силы оружия. Мы надеемся, что она будет возникать вследствие различных причин, как, например, было после "холодной войны"".

Является ли Аль-Каида недавно возникшим явлением?

"Аль-Каида воюет с нами практически десять лет. Новизна заключается в том, что мы наконец заметили это".

Имеет ли смысл наказывать правительства за оказание помощи Аль-Каиде?

"Аль-Каида слишком богата и не нуждается в чьем-либо спонсорстве. В тех двух странах, где она присутствовала - и эти страны, Судан и Афганистан, обе бедны - мы могли наблюдать государства, поддерживаемые террористами, а не терроризм, поддерживаемый государствами".

Не является ли причиной нападения на Соединенные Штаты тот факт, что они поставили не на тех людей?

"Мы поддерживали афганских моджахедов, однако я не думаю, что мы должны извиняться за то, что некоторые из этих моджахедов стали талибами. Мы помогали Советскому Союзу во второй мировой войне - мы были ему нужны в борьбе против Гитлера. Однако люди не всегда остаются на вашей стороне после того, как вы помогли им".

Почему некоторые страны возражали против вторжения в Ирак?

"Миротворчество пользуется популярностью. Это очень популярно - пинать по дороге пустую банку и обещать людям, что из этого что-то выйдет, что им не придется делать сложный выбор".

Как вы воспринимаете вторжение в Ирак сейчас, в ретроспективе?

"По сути вещей, мы применили к Саддаму процедуру контроля за вооружениями. Инспекторами стали третья моторизированная дивизия, 82-я и 101-я воздушно-десантные дивизии и первая дивизия морской пехоты".

Что теперь должны делать страны Европы, которые не вошли в антииракскую коалицию?

"Стать более полезными в деле распространения демократии в следующий раз".

Может ли процесс установления демократии в Германии и Японии после 1945 года стать примером для Ирака?

"Говорили, что немцы не смогут создать демократии. То же самое говорили и про японцев. Тем не менее и в Берлине и в Токио смогли ее построить".

Что будет, если конечным результатом произошедших событий станет возникновение в Ираке радикальной шиитской республики?

"Этого не случится - если мы поможем шиитам и иракцам в целом победить поддерживаемых Ираном, Сирией и ваххабитами террористов".

И последнее: что позволяет Соединенным Штатам существовать как многонациональному государству?

"Мы не являемся расой, мы не объединены одной религией, и у нас даже нет единой культуры, но мы являемся детьми нашей Конституции и Билля о правах. Конституция ограничивает любого от приобретения слишком большой власти, в этом заключается ее великая функция - и это является нашим величайшим достижением.