Более заметных внешних отличий между хозяином Кремля Владимиром Путиным и старым Борисом Ельциным и быть не может, и все же между ними существует и сходство. Как и прежде, могущественная и неспособная ни на что российская бюрократия набирает силу. Между тем, российский президент подвергает критике этот феномен и бездеятельность правительства, будто он, их фактический хозяин, тут и вовсе не при чем.
Ельцин тоже говорил о своем правительстве, будто о вселенной, существующей параллельно. Если касался сомнительных тем, то, как и Путин, зачастую рисовал картины, совершенно не отвечающие действительности. В случае с Чечней, где в полном разгаре война, он нарисовал картину республики, идущей по пути к миру. Путин, кстати, говорил о независимых судьях. В реальности же суды находятся на поводу у политики, актуальной является покупка приговоров.
Это та пропасть, которая заставляет большинство россиян, выслушав речь о якобы их положении, пожав плечами, возвращаться к реальности. Так было при Ельцине, и после него ничего не изменилось.