Владимир Путин был бы плохим разведчиком, если бы выдавал свои цели еще до завершения своей тайной операции. Тем не менее, вокруг Кремля не такая уж и непроницаемая стена, чтобы целый ряд отдельных свидетельств не мог не проливать свет на нечто большое в целом.
Без сомнения, именно об этом идет речь на рубеже первого и второго президентского сроков чрезвычайно прагматичного провидца. Так, стало известно, что с арестом Михаила Ходорковского и увольнением главы президентского аппарата Александра Волошина чистка только начинается. Начиная с лета следующего года, Путин собирается иметь своих людей не только в своем непосредственном окружении, но и на всех уровнях принятия властных решений. Эпоха печально знаменитого клана Бориса Ельцина, как и поверженная уже бесконтрольность в российском предпринимательском мире, окончательно станет историей.
Вторая республика президента отказывается также от партийного многообразия. Начиная с 2007 года, кремлевская власть будет делить места в парламенте исключительно с коммунистами. Авторитарное правление, обреченная на послушание и выполнение команд экономика с ключевыми отраслями промышленности в руках государства, а также урезанные гражданские права, согласно информации из источников, которые до сих пор оставались надежными, - тоже являются чертами России, которую желает видеть Путин.
Инициатор всего этого рассматривает себя в качестве наследника Петра Великого, но не собирается больше останавливаться и перед использованием сталинской жесткости. Согласно последним опросам, несмотря на это или как раз по этой причине, его поддерживают добрых две трети населения. Таким образом, становится вероятным переизбрание.
Протестов международной общественности по поводу своего курса Путин больше не боится, уже исходя из одного только опыта. Помимо этого Россия со стабильными условиями для крупного иностранного капитала может стать еще привлекательнее. Последние сомнения устраняет сохраняющееся партнерство с западным миром в сфере экономики и в военной области, заключенное в волшебной формуле «борьба против террора». Короче говоря, царь 21-го века всего лишь последовательно использует имеющуюся поддержку большинства людей у себя дома и за рубежом. Кстати, для неудобного меньшинства существует опасность возврата к системе насилия, которой удалось тайком пережить 1991 год.