Редко бывает столь очевидной цепная реакция, как это имеет место в случае с чеченским политиком Ахмедом Закаевым. Из-за прежних неясностей, имевшихся в Москве, Лондон был вынужден отказать в его экстрадиции. Британским следователем не хватило и дополнительных доказательств, представленных в подтверждение совершенных, якобы, им преступлений. Вчера они вопреки требованиям своих российских коллег приняли окончательное решение, которое в очередной раз вызвало волну протестов Москвы.
Большой интерес представляет собой одна лишь позиция Генеральной прокуратуры. Не прошло и трех недель после ареста Михаила Ходорковского, как Москва начала бомбардировать британские органы правосудия точно такой же по содержанию критикой, как и та, что используется с самого начала в случае с российским олигархом. Оказывается, теперь именно западные судьи руководствуются политическими мотивами, используют двойные стандарты и грубо нарушают всяческие нормы.
Получается так, будто кремлевские юристы взяли на вооружение все обвинения критиков в свой адрес. Вполне можно подумать, что обвинители Ходорковского не лишены черного юмора. Но это не так. Юристы Путина, скорее, пользуются методом, который еще в советские времена имел под собой историческую основу.
Со времен Сталина любому иностранному учреждению без всяких оснований приписывалось то, чем с самозабвением занимались сами обвинители. Считалось, что любой конкурент или противник занимается, по меньшей мере, пропагандой, а не журналистикой, шпионажем, а не сотрудничеством, что касается судебного произвола, то его видели только на Западе. Для красной идеологии этот ложный закон природы был настолько простым, насколько и выгодным. Его применение в новой России в сфере международного права может тоже не рассчитывать на прогресс.