Два человека - за высокими красными стенами. Один, Михаил Ходорковский, российский Рокфеллер (Rockefeller), сидит в московской следственной тюрьме «Матросская Тишина». Владимир Путин не нашел ничего другого, как отстранить нефтяного короля от дел. Прокуратура, будучи правовым управлением Кремля, поступила с Ходорковским как с врагом государства.
Однако президент Путин тем самым демонстрирует в больше степени слабость, чем силу. Он делает ставку на влиятельную фракцию сотрудников спецслужб и подвергает себя опасности превратиться в пленника за красными стенами Кремля.
Бескровная революция этих дней свершилась как раз в годовщину Октябрьской революции. Эпоха Ельцина, когда в экономике было больше хаоса, чем порядка, окончательно ушла в прошлое. Тем самым был нанесен удар по робким всходам плюрализма и демократии. Политическим идеалом Путина является управляемая демократия. В реальности же из нее произрос авторитаризм. Убирая со сцены последних представителей клана Ельцина, Путин нарушает хрупкий баланс между тремя соперничающими группировками: семьей Ельцина, санкт-петербургскими либералами и представителями спецслужб - в пользу последних.
С уходом главы кремлевской Администрации остается последний видный член ельцинской команды - премьер-министр Михаил Касьянов. Своей критикой по поводу методов ведения расследования, к которым прибегает прокуратура, а также ареста крупного пакета акций «ЮКОСа» Касьянов превратил свое должностное кресло в настоящую катапульту. Но приводить это кресло в действие раньше времени, было для Путина рискованно. Касьянов мог бы за рамками правительственной команды и накануне выборов превратиться в серьезного противника.
Между тем, прокуратура готовит уголовное дело в отношении компании «Сибнефть». Таким образом на карту поставлено слово президента Путина, говорившего, что уголовное дело против «ЮКОСа» является единичным случаем, что пересмотра итогов приватизации не будет.
Большинство населения считает, что Ходорковский заслуживает места в тюрьме. Избиратель проявит благодарность кремлевской партии «Единая Россия» на думских выборах в декабре. Глава партии Борис Грызлов уже дал понять, что природные ресурсы России приватизированы никогда не будут. Это звучит как боевой клич.