Владимир Путин отреагировал на историческую дату дипломатическим заградительным огнем, почти напоминающим времена 'холодной войны'. В канун вступления в НАТО стран Балтии -Эстонии, Латвии и Литвы - глава Кремля заставил своих аппаратчиков вывести на огневые позиции тяжелую артиллерию. Один из высокопоставленных военных, Юрий Балуевский из Генерального штаба, пригрозил 'адекватными действиями'. Уже рассматривается, мол, вопрос о принятии мер, направленных против аэродромов НАТО в Прибалтике, хорохорится представитель Министерства иностранных дел Александр Яковенко. Как и пристало его ведомству, министр обороны Сергей Иванов заходит еще дальше: 'ядерная составляющая' российской военной доктрины будет пересмотрена.
Поскольку Москва, с одной стороны, уже и без того сохранила за собой право на нанесение превентивных ядерных ударов, а, с другой, пользуется возможностями широкого сотрудничества с НАТО, подобная реакция видится излишней. При всем неприятии военных баз НАТО на границе России повода для столь сильного волнения нет. Если разве, что оно являет собой метод.
Действительно, всем известно, какие цели преследует Путин. Его обычные Вооруженные силы вряд ли еще что-то могут продемонстрировать, если помнить о последней серии неудач. В то же время топчется на месте военная реформа. Что остается, чтобы покозырять внутри страны и на международной арене, отвлекая внимание от своей собственной слабости в военном отношении, кроме как не мощный ядерный потенциал. Не случайно, главнокомандующий постоянно подчеркивает, насколько серьезно он относится к разработке новых средств доставки и самых современных боеголовок.
Вступление в НАТО стран Балтии тут как нельзя кстати. Еще одним доказательством того, сколь необходимым для Москвы является оружие великодержавия, стала теперь НАТО, выступающая в качестве любимого образа врага и оказавшаяся у самых ворот России. Патриотизм снова приобретает военную составляющую.