В конце марта руководители Эстонии, Латвии, Литвы, Болгарии, Румынии, Словакии и Словении подписали в Вашингтоне договоры о вступлении в НАТО. Военный блок, в котором доминирует Вашингтон, приблизился непосредственно к границам Российской Федерации. После предстоящей передислокации войсковых подразделений, - как известно, на территорию стран, вступивших в альянс, перебазируются войска США из Германии - для громадных территорий России, в том числе для родного города Путина Петербурга, больше не будет времени, чтобы заранее подготовиться к воздушным атакам натовских бомбардировщиков и ракетному нападению. Но Вашингтону и его сателлитам недостаточно и этого. Они намерены еще туже затянуть удавку на шее русского медведя и вытеснить Россию на задворки.
В данном случае государства 'новой Европы' играют, как и в случае с нападением на Ирак, роль тарана в интересах американского империализма. Группа так называемой 'Вильнюсской десятки' - это семь государств, только что вступившие в альянс, плюс Хорватия, Македония и Албания, которые четыре года назад договорились в литовской столице о том, чтобы форсировать свое вступление в НАТО, - выступила в ходе своей последней встречи в Братиславе с совместным заявлением. В нем говорится, что, мол, сделанное до сих пор является, в лучшем случае, 'половиной того, что необходимо для осуществления программы реального объединения Европы'. Первое, что теперь необходимо, это, мол, 'разработка конструктивного подхода к решению проблем Причерноморского региона'. 'Мы хотим, чтобы Европейский союз, НАТО и США поняли, что этот регион имеет первостепенное значение'.
Материал Владимира Сокоры, руководящего сотрудника вашингтонского Института стратегических и политических исследований, опубликованный 26-го марта в 'The Wall Street Journal', делает очевидным, что 'Вильнюсская десятка', таким образом, превращает себя в рупор американского империализма. В материале с учетом выше процитированного заявления говорится: 'Правильно, если этот регион будет рассматриваться в качестве приоритетного как с геополитической, так и с экономической и стратегической точки зрения. Этот регион образует функционирующий агрегат на новых границах евро-атлантического сообщества. Азербайджан и Грузия могут совместными усилиями обеспечить коридор для транзита энергоресурсов из Каспийского региона в Европу и, кроме того, - постоянный коридор для вооруженных сил США и НАТО с целью проведения операций в Средней Азии и в глубине Ближнего Востока. Украина во многом будет служить продолжением этого коридора'.
Далее говорится, что этот регион уже сегодня используется в качестве плацдарма для реализации стратегических планов НАТО в Евразии. Следует-де ожидать, что его значение для осуществления стратегических замыслов США и НАТО повысится во много раз. Поэтому необходимо обезопасить эти страны 'от военного вмешательства со стороны России или других государств. Они должны иметь возможность свободно принимать решение в пользу западных ценностей, выполнять свои функции в качестве транзитного пути для энергоресурсов и быть в состоянии в любое время принять участие в операциях, проводимых НАТО или США, включая такие, которые не одобряет Москва. . .'.
В заключение делается вывод: 'Факт то, что стабильность Причерноморского региона и Северного Кавказа под эгидой НАТО является неотъемлемым элементом в деле реализации выше названных инициатив. И для этого необходимо разработать инициативный, скоординированный подход евро-атлантического сообщества к вопросам поддержания мира и разрешения конфликтов в этом регионе'. В качестве первоочередной задачи называется разработка планов действий, касающихся Грузии, Азербайджана и Украины. Как известно, коррумпированное руководство этих стран давно добивается членства в НАТО. С учетом изложенных стратегических интересов следует ожидать, что они будут приняты в альянс уже в ближайшее время. Южные задворки России окажутся под контролем Вашингтона и НАТО.
Кого может тут удивить то, что вслед за мечтой о 'партнерстве' между НАТО и Россией, которая вследствие появления после событий 11-го сентября 2001 года 'антитеррористической коалиции' стала застить глаза некоторым политикам в Москве, наступает теперь неприятное отрезвление. Так следует расценивать опубликованную 25-го марта в российском журнале 'Россия в глобальной политике' статью министра обороны России Сергея Иванова, в которой при всей ее сдержанности нельзя не видеть очевидную глубокую озабоченность и недовольство российского руководства и, особенно, военных по поводу политики США и НАТО. В ней, среди прочего, говорится: 'Россия внимательно наблюдает за процессом преобразований в НАТО и ждет, что из военного планирования и политических деклараций стран НАТО будут полностью удалены прямые и косвенные компоненты антироссийской направленности. Однако, если НАТО как военный союз сохранит действующую сегодня наступательную военную доктрину, то пересмотру адекватным образом будут подвергнуты российское военное планирование и принципы строительства российских Вооруженных сил, включая их ядерные компоненты'.