Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин - тот самый мужчина с ключами

Путин - тот самый мужчина с ключами picture
Путин - тот самый мужчина с ключами picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Владимир Путин никогда не выпускает из рук ключи от власти. Как часто эти слова произносились перед президентскими выборами. Эти ключевые слова звучат убедительно. И все-таки мы знаем больше. Потому что 18 лет назад, дело было в Дрездене, он все-таки выпустил ключи из рук, хотя и не преднамеренно. Но это могло стоить ему карьеры, Путин попал бы в опалу, никакой лестницы наверх и уж тем более - дороги в Кремль

Владимир Путин никогда не выпускает из рук ключи от власти. Как часто эти слова произносились перед президентскими выборами. Эти ключевые слова звучат убедительно. И все-таки мы знаем больше. Потому что 18 лет назад, дело было в Дрездене, он все-таки выпустил ключи из рук, хотя и не преднамеренно. Но это могло стоить ему карьеры, Путин попал бы в опалу, никакой лестницы наверх и уж тем более - дороги в Кремль. Если бы не одна жительница Дрездена, которая только 13 лет спустя узнает, кому она помогла.

'Так это же тот самый мужчина с ключами!', - воскликнула Ингеборг Шмидель (Ingeborg Schmiedel) в 1999 году, когда увидела по телевидению нового главу российского государства. Да, в фамилии была буква 'у', вспомнила она. Невысокий и худой мужчина со светлыми волосами позвонил в один из августовских дней 1986 года в дверь ее квартиры и представился, назвав лишь свою фамилию. Он был очень вежлив, нервничал. Неудивительно, ведь утром он потерял связку ключей. Большая связка - ключей двадцать, к замкам повышенной секретности и один ключ от входной двери. Так описывает эту связку Ингеборг Шмидель. Это были ключи от бюро КГБ на Ангеликаштрассе. Но этого Ингеборг Шмидель не знала, не знала целых 13 лет.

Она нашла ключи на остановке трамвая 'Вальдшлесхен'. Такую большую связку нельзя оставить валяться, она наверняка очень важная, подумала она. И была права, даже очень права. Она повесила на дерево рядом с остановкой объявление: 'Найдена связка ключей. Обращаться после 19 часов'. Наверное, это были не самые лучшие часы в жизни Путина - с утра до вечера, когда ему пришлось вновь проделать весь свой утренний путь в поисках пропажи. В голове прокручивались различные сценарии. Может быть, это был враг, выкравший ключи. Враг везде и всегда, этому его, в конце концов, учили. А секретная служба без секретов, уже не секретная служба. Ему, сотруднику КГБ, будут задавать каверзные вопросы. Он тоже бы так поступил, если бы это случилось с другим.

'Его лицо засияло, когда я отдала ему связку', - рассказывает госпожа Шмидель. То, что это был русский, она распознала только по очень легкому акценту. И то, только, потому что сама учила русский и даже целых полгода - в университете в Ленинграде, родном городе Путина. Такое совпадение! 'У него был очень хороший немецкий, отличный стиль, очень интеллигентный', - рассказывает она, все еще под впечатлением. Содержательной беседы не было.

Она ничего о нем не узнала. Какой-то русский, подумала она. Не связав его с бюро КГБ за углом. О котором она могла сказать только хорошее, хотя всего лишь про антенну на крыше. Телевизионная антенна имела такой радиус действия, что вся округа могла принимать советское телевидение. 'Я, например, посмотрела в оригинале фильм 'Война и мир', он был намного лучше, чем немецкая версия', - рассказывает она. Но когда на следующий день невысокий мужчина вновь появился в 19.00 у ее дверей, они уже не стали говорить о Толстом. Путин передал ей коричневый пакет. 'Знаете, в таких пакетах заворачивали товары во всех московских магазинах', рассказывает Ингеборг Шмидель. В этом пакете были пирожки с мясом, которые испекла жена Путина. Мужчина сказал, что хотел еще раз поблагодарить ее. 'Это был очень милый жест', считает госпожа Шмидель.

Жест, который дает представление о том, насколько же тяжел был тот камень, который упал с его русской души. Но пирожки были очень вкусные.

Сегодня жительница Дрездена очень сердится, когда в сообщениях о Москве ей приходится читать так много плохого об этом невысоком сильном человеке. И особенно она сердится, когда сообщают, что он холоден, даже холоден, как лед. 'Во всяком случае, мне он показался очень вежливым, милым, очень обаятельным человеком', - говорит она.