Нападение боевиков на Ингушетию, повлекшее гибель десятков людей, вызвало по другую сторону кремлевских стен бурю возмущения по поводу несостоятельности российской государственной власти. 'Без предательства в рядах российских войск боевики никогда не смогли бы провести подобную операцию', - возмущался бывший министр обороны Игорь Иванов. Лейтмотив материалов в близких к Кремлю газетах один: боевики на Северном Кавказе могут хозяйничать по своему усмотрению.
Бывший комендант чеченской столицы Грозного Аркадий Баскаев возложил основную ответственность на обретшую при президенте Владимире Путине прежнее влияние преемницу КГБ. 'Все это стало возможным лишь по причине бездеятельности разведки, - высказал критику депутат Думы, кстати, являющийся членом правительственной партии 'Единая Россия'. - Почти целый батальон боевиков вторгается в Ингушетию, а (контрразведка) ФСБ не имеет об этом ни малейшего представления'.
Из разговоров с выжившими людьми и свидетелями стало очевидным, каким образом боевикам удалось вторгнуться в Ингушетию и там целенаправленно расстреливать политиков, прокуроров и военное командование. При проверке документов группы боевиков, следовавшие в микроавтобусах, предъявляли поддельные документы СОБРа и ОМОНа. Дорожная милиция с готовностью отдавала свое оружие, думая, что проводится облава на милиционеров-преступников. Боевики останавливали машины и проверяли документы пассажиров. 'Рабочих, мелких торговцев и безработных они отпускали, а государственных служащих расстреливали на месте', - писала газета 'Коммерсант'. Боевики, как говорят, подготовили список с именами верных Москве лиц, подлежащих уничтожению. Погибли, в том числе, начальник почтовой службы Ингушетии, директор кирпичного завода из Назрани, а также бывший руководитель учреждения, занимающегося вопросами миграции.
Боевики, следовавшие по улицам с возгласами 'Аллах велик', заявляли, по информации свидетелей, что мстят за своих родственников, которые были похищены или убиты во время облав. В Назрани сообщали, что большинство мятежников были ингушами, а не чеченцами.
Не один час вооруженные до зубов банды сеяли в Назрани смерть и разрушение. 'Небо светилось от следов трассирующих пуль. Повсюду в городе можно было видеть всполохи огня от взрывов', - рассказывали прохожие.
Газета 'Коммерсант' расценивает ночь террора в Назрани как личное поражение Путина и его кавказской политики. 'Это была широкомасштабная операция, а не партизанская вылазка', - комментирует газета случившееся. Оппозиционная газета 'Новые Известия' видит крах пропагандируемой 'лживой картины мира в Чечне и сдающихся полевых командиров'. Первую реакцию руководства государства газета называет 'циничной, как всегда'. Министр обороны Сергей Иванов издалека заверил, что в регионе достаточно войск, чтобы предупредить подобные вылазки. Впрочем, боевики в тот момент были уже давно по другую сторону гор.