ИноСМИ.Ru представляет очередной еженедельный аналитический продукт по материалам ведущих мировых СМИ:
С 30 июня по 2 июля в Париже пройдет сессия FATF. Международная комиссия по борьбе с легализацией преступных доходов (Financial Action Task Force on Money Laundering - FATF) была создана на саммите стран 'большой семерки' в Париже в 1989 году в целях проведения совместной политики по борьбе с отмыванием нелегальных доходов. На данный момент членами FATF является 31 государство и две международные организации. Россия стала полноправным членом FATF в 2003 г.
В течение года в FATF проводится три пленарных заседания. Очередной отчетный год начинается в июле, поэтому предстоящее пленарное заседание будет итоговым для периода 2003-2004 гг., т. е. наиболее значимым в медийном плане.
Особенностью информационной ситуации является то, что она определяется вокруг мероприятий FATF не столько формальной повесткой дня, сколько положением в финансовом секторе ключевых стран-членов.
Россия с 2003 г. имеет статус полноправного члена этой международной организации, что может рассматриваться как своего рода 'знак качества' и признание роли Москвы в борьбе с легализацией преступных доходов.
Однако на практике статус России игнорируется, а признается лишь позитивная динамика в действиях российских властей в области борьбы с преступными доходами. Из-за этого позитивное отношение к России как реальному борцу с легализаций незаконных доходов остается нестабильным, сохраняется и используется возможность критики, которая ослабевает или усиливается в зависимости от конкретного экономического контекста.
Наглядным примером подобного подхода к России служит ситуация с отзывом лицензии у российского 'Содбизнесбанка'. В комментариях на эту тему преобладала критика несовершенства российской банковской системы, ее уязвимость, отсутствие реальных реформ в банковском секторе. При этом фактически полностью игнорировались причины, которые вызвали претензии к данному банку со стороны российских контрольных структур, а оценки ситуации с точки зрения классического примера легализации преступных доходов и успешной деятельности органов финансового контроля РФ отсутствовали вовсе.