Один раз в году Герхард Шредер (Gerhard Schroeder) становится канцлером для боссов и в России. Во время вчерашнего экономического саммита в Москве он был идеальным лоббистом не только для немецких и российских предпринимателей. Он в очередной раз демонстративно братался с правящим царем и находил буквально все, что делает Владимир Путин, превосходным.
Сюда, среди прочего, относится возврат к плановой экономике, действия по отношению к нефтяному концерну ЮКОС со всеми его неудобными крупными акционерами, банковский кризис, которого, как считает Шредер, нет, а также суровая социальная политика. Многие наблюдатели удивленно протирали глаза.
Канцлер, окопавшийся за мощной стеной служб безопасности, говорил о России, как о Швейцарии. Небольшое недомогание, например, массовую бедность, можно вполне перенести, учитывая блестящее будущее. Будь то монополия в торговле или Чечня - на любое своеволие своего закадычного друга в Кремле Шредер как бы дал берлинский карт-бланш.
Главное, как прагматичный канцлер добивается у всегда недоверчивых российских кадров доверия к немецкой помощи. В этом плане о многом говорят новые планы. Если они будут реализованы, то двусторонний бизнес достигнет вскоре самых больших высот.
В то же время слабым кажется Шредер по части анализа. Как признавал недавно сам Путин, самое большое зло для руководителя государства это односторонняя информация или ее отсутствие. Несмотря на то, что к канцлеру Германии из России идет гигантский информационный поток, создается впечатление, будто в настоящее время фактов ему не хватает.
Например, что касается невиданного роста коррупции, постоянного произвола чиновников, зависимости от властей средств массовой информации, нарушений прав человека, возврата ядерного милитаризма, опять блокированных регионов и жестокости борцов с террором. . .