Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В ходе своего визита в Москве канцлер Германии похвалил экономические реформы президента Владимира Путина и высоко оценил 'невероятную динамику' германо-российских экономических отношений. Что касается мер государства в отношении нефтяного концерна 'Юкос', акции которого держат также инвестиционные фонды Deka и Union Investment, то Герхард Шредер сказал, что 'нет никаких оснований' считать, 'что это происходит не с помощью правовых мер'.

В ходе своего визита в Москве канцлер Германии похвалил экономические реформы президента Владимира Путина и высоко оценил 'невероятную динамику' германо-российских экономических отношений.

Что касается мер государства в отношении нефтяного концерна 'Юкос', акции которого держат также инвестиционные фонды Deka и Union Investment, то Герхард Шредер сказал, что 'нет никаких оснований' считать, 'что это происходит не с помощью правовых мер'.

Высказывание весьма смелое. Действительно: 'Юкос' виновен, что касается пунктов предъявленного обвинения. Концерн не уплатил налогов на огромную сумму и выразил согласие с решением суда. Что государство борется с этим, совершенно правильно. Тем не менее, правовое государство выглядит несколько иначе.

Избирательность в уголовном преследовании

ОБСЕ только что назвала дело 'Юкоса' 'явным случаем избирательности в уголовном преследовании'. Эта точная оценка диаметрально противоположна оценке Шредера - оправдательной грамоте его приятелю Путину.

Канцлер любит выставлять себя большим покровителем немецкой экономики, окружая себя в деловых поездках за границу делегациями, нашпигованными крупными биржевыми величинами. И это хорошо. Однако эту общую картину нарушает та индульгенция, которую он выдал Путину в деле с 'Юкосом'. Ему следовало бы, напротив, в интересах немецкой экономики напомнить о необходимости правовых методов, чтобы обеспечить надежную почву для немецких инвестиций в России. А поэтому в Москве Шредер не только упустил свой шанс, но беседы его в Москве были просто контрпродуктивны.