'Голос рынка' (Market Call)
12 июля 2004 г. 09:00 по Восточному стандартному времени (18:00 по московскому времени - пер.)
Цены на нефть достигают 40 долларов за баррель. На рынок оказывают давление противоречивые экономические показатели
Осмелится ли Капитолий отложить выборы из-за угрозы терроризма?
Опасения относительно перебоев в поставках нефти дополнительно подогревают цены
ГОСТИ В СТУДИИ: Фил Флинн (Phil Flynn), Гарри Мичас (Harry Michas), Питер Хендерсон (Peter Henderson), Брайан Пискоровски (Bryan Piskorowski)
АВТОРЫ: Дэвид Хаффенреффер (David Haffenreffer), Сьюзен Лизович (Susan Lisovicz), Грег Кларкин (Greg Clarkin), Скип Лешер (Skip Loescher), Анеш Раман (Aneesh Raman), Ронда Шаффлер (Rhonda Schaffler)
. . . ФЛИНН: Да, да, точно, именно это и происходит на нефтяном рынке, Дэвид. Сегодня цены чуть-чуть не добрались до 40 долларов. Сегодня здесь только спрос, спрос и еще раз спрос. Мы прослушали доклад о том, что будут делать авиакомпании - так вот, они будут покупать по полной. Для них это будет означать убытки в миллиарды долларов, потому что не удосужились хеджировать среднюю стоимость энергоносителей, но они будут покупать как заведенные. Все - и потребители, и бизнесмены - все вокруг хотят нефть, и требуют просто невообразимые количества.
Но знаете, Дэвид, есть еще одна штука, которая у всех вызывает некоторое беспокойство - что же все-таки происходит в России? Вы, наверное, знаете, что судебный процесс по делу "ЮКОСа" привлекает все больше и больше внимания трейдеров, там все хотят знать, что будет дальше - согласится Россия на сделку с "ЮКОСом", которую он предложил в обмен на погашение собственных налоговых обязательств, или нет? А теперь, когда в России убили этого парня, редактора 'Форбса', там вообще никто ничего не понимает.
В общем, что касается этой страны, неясно, что здесь происходит, кто тут всем управляет, и будет ли Россия в дальнейшем в состоянии поставлять нефть. Именно по этой последней причине на рынке не продано еще больше нефти. После такого большого притока, как в пятницу, и учитывая, что пока ничьи поставки серьезно не нарушались, можно было ожидать, что цена существенно упадет. Однако из-за всех этих разговоров о России рынок стоит насмерть и будет стоять - по крайней мере, в ближайшей перспективе.
ХАФФЕНРЕФФЕР: На рынках все придают России очень большое значение. Поскольку все страны ОПЕК уже не могут добывать больше, а в Саудовской Аравии добывается, что-то вроде на 500 тысяч баррелей [в сутки] даже больше, чем было утверждено, создает ли это предпосылки для укрепления позиций стран, не входящих в ОПЕК, например, для России?
ФЛИНН: Совершенно точно. Сейчас нервничают все и повсюду.
Нет, конечно, страны ОПЕК говорят, что у них имеется еще ресурс, и что они выбросят его на рынок со дня на день. Но дело в том, что сейчас ОПЕК действительно работает на грани возможного, и поэтому сейчас важна каждая капля нефти, поступающая на рынок. Знаете, вспоминается, как президент Буш этак здорово встречался с Путиным - он тогда еще посмотрел ему в глаза и сказал, эй, да с этим парнем можно иметь дело. Теперь мы уже сомневаемся, а действительно ли с этим парнем можно иметь дело?
Нефтяные трейдеры все еще надеются, что в начале года (вероятно, финансового, т.е. 1 октября - пер.) такие страны, как Россия, смогут поставить достаточно нефти, чтобы успокоить растущий спрос, но некоторые уже сомневаются, и небеспочвенно. [Ситуация в России] разительно меняет долгосрочные прогнозы мирового баланса спроса и предложения. Сейчас такое положение, когда достаточно упасть одному маленькому камешку, чтобы развалилось все на свете - вот сейчас какая у нас ситуация.