Ничто не доставляет Владимиру Путину такого удовольствия, как проведение реформ в своей любимой области: российская служба государственной безопасности ФСБ, будучи организацией-преемницей советского КГБ, получила совершенно официально на ближайшие три месяца задание. До середины октября самая мощная теперь спецслужба среди десятка других, имеющих право на проведение секретных операций, обязана провести свою полную реорганизацию. Это 20 кадровая реорганизация знаменитой и пользующейся не лучшей репутацией Лубянки со времени ее создания 20 декабря 1917 года и 10 после распада СССР.
Ни одной другой силовой структуре, даже Министерству обороны, Путин не уделяет столько внимания, сколько своему прежнему месту деятельности. Кстати, ФСБ получает теперь еще и статус министерства.
Если где-то это могло бы показаться причудой, то в Москве имеет вполне определенный смысл. За рубежом слишком быстро выветривается из памяти то, каким образом Путин завоевал сердца и голоса людей в России. Свой первый президентский срок он начинал в качестве безусловного эксперта по проблемам государственной безопасности. В то же время его экономические успехи послужили переизбранию в качестве фактора почти второстепенного. В этом отношении горячий сторонник тоже назначенного в свое время главой государства Юрия Андропова, превратившегося в икону КГБ, всегда оставался верным себе.
В частности, главной задачей ФСБ является борьба с терроризмом. Однако самое большое внимание, как повелось издавна, уделяется противодействию шпионажу со стороны Запада. В широком плане стоит задача как можно эффективнее охранять 'национальные интересы' Москвы.
Одним словом, человек из Кремля был и остается тесно связанным с советско-элитарным мировоззрением КГБ. Тот, кто упускает это обстоятельство из виду, считая, что с Путиным якобы нет никаких проблем, будней России не знает.