Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Энергетический рынок будущего

Энергетический рынок будущего picture
Энергетический рынок будущего picture
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Наши радиослушатели наверняка помнят об отключении в электричества сразу в нескольких мегаполисах мира. Black out в Нью-Йорке в прошлом году длился несколько часов и полностью парализовал город. Причина - большая часть американской электросети находится в плохом состоянии, оборудование устарело. Трудно поверить, что такие важные государственные объекты могут остаться без охраны в этой помешанной на безопасности стране. Г-н Тайссен, как обстоят дела в германском энергетическом секторе, если сравнивать с Америкой?

Live

Тема: Роль природного газа на европейском энергетическом рынке рассуждает Ведущий: Фолькер Майр /Volker Mayr

Гость в студии: Глава концерна E.ON др. Йоханнес Тайссен/ Dr. Johannes Teyssen

В рамках последнего визита канцлера Германии в Москву концерн E.ON подписал с российским концерном Газпромом соглашение о намерении совместного строительства газопровода через Балтийское море.

Подписание такого соглашение подчеркивает значимость природного газа для энергоснабжения Европы. E.ON - самое крупное частное энергетическое предприятие Европы: число его клиентов достигает 16-ти миллионов. На предприятии работает 44 тысячи сотрудников.

Фолькер Майр: Наши радиослушатели наверняка помнят об отключении в электричества сразу в нескольких мегаполисах мира. Black out в Нью-Йорке в прошлом году длился несколько часов и полностью парализовал город. Причина - большая часть американской электросети находится в плохом состоянии, оборудование устарело. Трудно поверить, что такие важные государственные объекты могут остаться без охраны в этой помешанной на безопасности стране. Г-н Тайссен, как обстоят дела в германском энергетическом секторе, если сравнивать с Америкой?

Йоханнес Тайссен: В Германии уровень оснащенности в энергетическом секторе очень высок. Если случаются прерывания в электроснабжении, то в течение нескольких минут оно восстанавливается. Вы говорите, что в результате каких-то неполадок на целый день без электричества осталось практически все северо-восточное побережье США, а это 50 млн. человек. Похожая ситуация повторилась чуть позже в Италии. Это говорит о плачевном уровне оснащенности сферы электроснабжения, что никак нельзя сравнивать с ситуацией в Германии. Иногда случается обрыв кабеля во время проведения строительных работ, но в любом случае снабжение электроэнергией возобновляется в считанные минуты.

Ф. Майр: Видимо это зависит от особенностей организации инфраструктуры электросетей в Германии, благодаря которым становится возможно так быстро реагировать на подобные форс-мажорные обстоятельства.

Й. Тайссен: Немецкие технологии и немецкая основательность - вот основная причина нашего успеха. Почти каждый клиент имеет возможность воспользоваться запасным каналом электроснабжения, в случае отключения основного. Однако надо признать тот факт, что вероятность масштабного отключения электроэнергии по всему миру постоянно возрастает. И это задача энергетиков - анализировать и решать подобные проблемы.

Ф. Майр: Надежность электроснабжение безусловно имеет свою цену. В Германии на эти цели планируются миллиардные инвестиции. Необходимо постоянно обновлять инфрастуктуру и подстраиваться под ужесточающиеся нормы. Больше всего денег вкладывают в развитие и строительство новых электростанций, это происходит, поскольку многие страны, в том числе и Германия, отказались от использования атомной энергии. Какие суммы вкладываются в Германии и в новом Евросоюзе в развитие отрасли?

Й. Тайссен: Что касается 'старого' Евросоюза, в которого входили 15 государств, то сумма приближается к 1 биллиону Евро. Сейчас в Евросоюз вступили много новых стран. Поэтому сумма будет увеличиваться. /. . ./

Ф. Майр: Сейчас много говорят об инновационных источниках энергии, которые смогут восполнить спрос на электроэнергию. Не всегда их внедрение стоит затраченных средств. Какие новые источники энергии выходят на мировой рынок? Какие используются концерном E.ON в настоящее время, и какие будут использоваться в будущем?

Й. Тайссен: У нас до сих пор имеется много атомных электростанций, практически 10% энергии производится из возобновляемых источников. Большой процент энергии вырабатывается на гидроэлектростанциях. Помимо этого, конечно газ, уголь и нефть. Причем от использования бурого угля мы практически отказались. Наша политика - независимость от одного источника энергии.

Ф. Майр: Да, но в ближайшее время необходимо будет избавиться от использования атомной энергии. И это коснется прежде всего концерна E.ON, поскольку практически 50% электроэнергии производится на базе АЭС. Чем их можно заменить?

Й. Тайссен: Любая АЭС рано или поздно должна быть чем-то заменена. /. . ./ Поэтому я думаю, что на смену атомной энергии придет газ, который приобретает более значимую роль для энергетики Германии и Европы. Помимо этого мы считаем целесообразным и в дальнейшем использовать каменный уголь.

Ф. Майр: Нефть, как я понимаю, будет менее важна для Германии?

Й. Тайссен: Во-первых, содержание нефтяных электростанций обходится довольно дорого, во-вторых, это ненадежный источник энергии. Проблема Италии в том, что она слишком зависима от нефти. Для Германии нефть не является важным источником энергии.

/. . ./