Я считаю вредным, что господин Макарцев в своей статье о проблемах с больными СПИДом в России взял тон, усиливающий распространенное здесь предвзятое отношение к России, которую считают страшной и отсталой. Наверняка, правильно, что в России нужно делать больше для борьбы со СПИДом, но я хотела бы рассказать об одном опыте, который идет вразрез с тональностью этой статьи.
В июне мы находились с группой в составе 15 школьников и учителей из учебного центра на Boerdestrasse в течение двух недель в Томске вместе с российскими студентами, изучающими немецкий язык, их было 53 человека. Целый день пребывания в этом лагере был посвящен вопросу здоровья и разъяснению проблем, связанных со СПИДом и ВИЧ-инфекцией. Был показан производящий большое впечатление фильм, раздавали информационные материалы, был проведен в рамках небольших групп трехчасовый семинар, на котором шел подробный разговор об опасностях, причинах заражения, о мерах предохранения и об использовании презервативов.
Все российские участники лагеря рассказывали, что о СПИДе их информировали еще в школе. Дискуссия как раз по вопросу, должны ли быть изолированы больные СПИДом, была активной и очень эффективной, причем было, кстати, очень мало тех, кто хотел, чтобы больные СПИДом находились в изоляции.
Дискуссия была очень откровенной. Участники рассказывали о своих близких родственниках или о знакомых. Поэтому, что касается содержания статьи, в которой упоминается, будто в Томске об этом не говорят, и что больные СПИДом могут, мол, встречаться лишь тайком, я согласиться не могу.